«Если сравнивать с прыжком с парашютом, тут эмоций поболее...» - эту надпись я увидела на странице старого друга в одной из социальных сетей. Рядом прилагалась фотография, на которой вышеупомянутый друг, держась за веревку, сигал с крепостной стены. При виде зависшей в воздухе фигуры сердце екнуло: «Хочу!» Меня не остановил даже страх высоты, из-за которого в обычной жизни я не то что прыгать — даже на балкон пятого этажа стараюсь не выходить. Но любопытство — страшная сила.
Полеты на веревке
Оказалось, что подобные воздушные кульбиты — не просто забава для желающих пощекотать себе нервы. У этого вида экстремального спорта есть официальное название — «роуп-джампинг», или дословно «прыжки с веревкой». Причем прыгать можно практически отовсюду: со скалы, с опоры моста, с крыши дома или, как в нашем случае, с башни.
Сообщества джамперов есть во многих городах страны. Так, в Хабаровске за прыжки отвечает команда Droprope, а в Брянске - Extreme Force. Да и в Смоленске найти роупджамперов не составило труда: команда Rush67 имеет свою страницу в соцсетях, на которой объявляет дату будущих прыжков, выкладывает фотоотчеты с прыжков прошедших и дает возможность поделиться впечатлениями.
Связавшись с ребятами, я записалась на прыжок. На то, чтобы собраться с духом, у меня оставалось еще несколько дней: устраивать массовый «запрыг» смоленские экстремальщики предпочитают по выходным. Причем организаторы сразу предупредили меня, что «удовольствие» будет не бесплатным: первый «блин» обойдется в 400 рублей, каждый последующий — по 300.
Я лечу!
И вот он, момент истины! Место действия — башня Орел, время — 14.00. Хорошо хоть, прыгать мне предстояло не в одиночестве, а в компании моего молодого человека. Забравшись на башню, мы застали апофеоз предпрыжковых приготовлений: ребята ловко сновали между зубцами, натягивая веревки. Первым получившуюся конструкцию по традиции опробовал один из роупджамперов. Увидев, как он смело выпрыгнул в пустоту, я немного успокоилась. Но хватило лишь одного взгляда вниз с башни, чтобы под ложечкой вновь тревожно засосало. Казалось бы, тридцать метров — не такая уж и высота, но зная, что эти тридцать метров тебе придется пролететь со скоростью свободного падения, уповая лишь на прочность веревки и ответственность совершенно незнакомых тебе людей...
В надежде приободриться я принялась выпытывать у ребят все тонкости предстоящего испытания.
- А как лучше прыгать?
- Да как твоей душе угодно! Хочешь — солдатиком, хочешь — птичкой, хочешь — вообще суперменом можешь прыгнуть. Ну или Бэтменом.
- А за трос держаться можно?
- Можно, только тебе это не поможет.
- А у вас несчастные случаи были?
- Будут. (Смеясь).
Да, хорошо им шутить, когда за плечами у каждого не один десяток подобных прыжков.
Впрочем, все шутки для меня закончились, когда я приблизилась к краю стены. «Только не смотри вниз!» - шептал мне за спиной парень, но было поздно: я уже увидела овраг, в который мне предстояло прыгать. Паническая атака накрыла волной, казалось, еще секунда — и я, рыдая, с позором ретируюсь обратно, к такой надежной каменной поверхности. Но стыд пересилил чувство страха. Крепко зажмурившись, я все-таки сделала шаг. И, как говорится, все заверте... Уже потом, пересматривая прыжок на видео, я увидела, что крутило и болтало меня не по-детски. Но в воздухе, да еще и с закрытыми глазами распознать положение, в котором находилось мое тело, было невозможно. К слову, как и закричать: дыхание перехватывает настолько, что невозможно выдавить из себя ни звука. Ты просто паришь в невесомости, презрев все законы физики и самосохранения. Невероятные ощущения!
Открыть глаза я решилась, лишь почувствовав, что уже просто раскачиваюсь над землей. А когда спустилась вниз, поняла, что мои ноги все еще дрожат. «Ничего, после первого прыжка еще и не такое бывает, некоторые вообще стоять не могут», - успокоил меня один из руководителей команды Александр Золотарев. Впрочем, сейчас все эти переживания уже позади и даже почти не верится, что я все-таки переборола свой страх и сделала это! И что-то мне подсказывает, что не в последний раз. Только при следующем прыжке мои глаза непременно будут открыты.
комментарий
Иван Олейников, вице-президент ОО «Экстрим клуб Смоленск»:
«Я не вижу в таких прыжках ничего плохого. Здесь, я думаю, не нужно обладать особой физической подготовкой, главное — перебороть собственные страхи. А риск — он есть абсолютно во всех экстремальных видах спорта, будь то роуп-джампинг, прыжки с парашютом или сноуборд. И если человек все же решает этим заниматься, значит, он идет на этот риск осознанно».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть