Сотрудники негосударственных пенсионных фондов в последнее время стали склонять или обманом заставлять смолян переводить к ним свои накопления, используя мошеннические методы во время поквартирных обходов, сообщает пресс-служба смоленского отделения Пенсионного фонда России (ПФР).
Как правило, они представляются работниками «пенсионной сферы», несуществующего «Фонда содействия пенсионной реформе», а иногда и ПФР. Иногда предъявляют и служебные удостоверения, которые, правда, не дают рассмотреть. «Гости» рекомендуют, а в некоторых случаях требуют, предоставить им данные паспорта и номер СНИЛС, якобы для внесения в «базу ПФР». Бывали случаи, когда они подсовывали на подпись гражданам непонятные документы, ссылаясь на срочность и не давая их прочитать. В случае отказа, лжесотрудники ПФР пугают полной потерей пенсионных накоплений. Изобретательные визитеры ссылаются на законодательные акты, которые большей частью не имеют никакого отношения ни к пенсионным накоплениям, ни к ПФР в целом.
В последние недели подобного рода агенты стали являться и в организации. Часто они приходят к руководителю и требуют передать личные данные сотрудников, представляясь работниками несуществующей «Федеральной службы проверки документов» и других сомнительных организаций.
«Все вышеперечисленные визитеры - это агенты негосударственных пенсионных фондов, причем непорядочные и действующие некорректными или мошенническими методами, - заявляет пресс-служба смоленского отделения ПФР. - Ведь если действовать законно, то чтобы убедить гражданина подписать договор нужно представиться, рассказать о фонде, его деятельности, доходности, надежности, а это долго и трудозатратно. Справедливости ради оговоримся, что работают так не все агенты, но судя по количеству обращений граждан, мошенников очень много».
Ситуация в пенсионном законодательстве такова, что выбирать страховщика в «экстренном порядке» не требуется. Гражданин имеет право подать соответствующее заявление в ПФР до 31 декабря текущего года.
Осуществляя выбор страховщика в пользу НПФ будет не лишним ознакомиться с тем:
- как давно организация работает на рынке пенсионных услуг и какова ее репутация в этой области;
- с какими управляющими компаниями у НПФ заключены договоры на управление средствами пенсионных накоплений, и какие инвестиционные портфели, в свою очередь, предлагают эти компании;
- какую доходность показывает НПФ в течении нескольких лет. Наибольшее доверие вызывают НПФ стабильно показывающие в течение нескольких последних лет результаты доходности не ниже среднего.
Важно помнить следующее:
- не бойтесь показаться слишком подозрительным, всегда проверяйте документы у пришедшего к Вам «работника ПФР» или агента НПФ;
- в случае если вам настоятельно рекомендуют подписать какие-либо документы (договор, заявление), внимательно их прочитайте, чтобы для Вас не возникали вопросы: кто и куда Вас перевел и чем это теперь грозит. Если необходимо попросите время для принятия решения, в конце концов, от этого зависит размер будущей пенсии;
- даже под предлогом регистрации в опросе, отметки в графике консультаций или пополнения какой-либо «базы» не сообщайте посетителям свои персональные данные (ФИО, СНИЛС, год рождения, номер паспорта с датой выдачи), чтобы не думать потом «как же вас перевели в этот НПФ без Вашего на то согласия».