Факт дистанционного мошенничества в отношении пожилой женщины расследует полиция Смоленска, сообщает пресс-служба УМВД России по Смоленской области.
Пенсионерка 1949 года рождения обратилась в дежурную часть отдела полиции №1 УМВД России по городу Смоленску с заявлением о пропаже всех накоплений, хранившихся на банковской карточке. Она рассказала, что получила SMS якобы о списании денег, где был указан номер телефона для обратной связи. Женщина позвонила по нему. Человек, представившийся сотрудником банка, попросил у ее назвать реквизиты ее карты и ПИН-код. Через некоторое время на телефон смолянки пришло уже настоящее сообщение о списании денег, которые присвоил мошенник.
«Отдел № 1 следственного управления УМВД России по городу Смоленску возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество», - прокомментировала пресс-служба регионального УМВД.
Полиция напоминает
Обычно мошенники очень хитры и убедительны, поэтому складывается ощущение, что вы действительно общаетесь с сотрудником банка. Поэтому для того, чтобы не стать жертвой подобного мошенничества, нужно запомнить несколько простых правил, которые помогут сохранить Ваши средства в безопасности:
- никому не сообщайте ПИН-код своей банковской карты. Сотрудник банка никогда не попросит Вас назвать ПИН-код. Поэтому если Вы столкнулись с подобной просьбой, то можете быть уверены – это мошенничество;
- не доверяйте СМС-сообщениям с незнакомых номеров. Все официальные сообщения Сбербанка присылаются только с короткого номера «900» и ни с какого другого;
- в случае, если данные вашей карты попали к третьим лицам и банку становится об этом известно, ваша карта автоматически блокируется во избежание мошеннических действий. При этом предоставления дополнительной информации не требуется.