Что делать, если оплата услуг через платежный терминал не дошла до поставщика?
Отвечают представители Роспотребнадзора по Смоленской области:
Отношения между исполнителями и потребителями, связанные с оплатой товаров и услуг через платежные терминалы, регулируется Федеральным законом от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», а также Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст. 37 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 3 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» товары, работы или услуги считаются оплаченными в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их внесения в терминал.
При не поступлении денежных средств на счет, потребитель может, приложив копию кассового чека, проинформировать поставщика о том, что он своевременно произвел оплату и потребовать предоставления оплаченного товара, работы или услуги.
Потребитель может потребовать от платежного агента перечисления денег поставщику в назначенный им срок, уменьшения суммы комиссионного вознаграждения, возмещения понесенных им расходов, а так же вправе отказаться от исполнения договора на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Для решения вопроса в добровольном порядке потребитель может предъявить письменную претензию с указанием своих требований платежному агенту. К претензии необходимо приложить копию кассового чека. Претензия составляется в двух экземплярах (один передается платежному агенту, другой остается у потребителя и в случае обращения в суд является доказательством обращения к ответчику).
На экземпляре потребителя представитель платежного агента должен поставить отметку о получении претензии.
В случае непринятия платежным агентом или поставщиком претензии, ее можно направить по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения - начало исчисления срока исполнения требований).
Необходимую для предъявления соответствующих требований информацию о платежном агенте или поставщике можно получить из реквизитов платежного документа или в месте нахождения терминала.
В случае отказа платежного агента от решения вопроса в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться с заявлением в суд (ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.