В прошлом номере «АиФ-Смоленск» мы отвечали на вопрос читателя о том, будет ли в этом сезоне теплоход «Смолянка», который вновь стоит у берега Днепра, возить жителей и гостей города на речные прогулки.
На этой неделе наш корреспондент встретился с Сергеем Астапенковым, директором судоходной компании «Днепровский фарватер», чтобы узнать, почему же все-таки теплоход не может катать людей, есть ли у Смоленска возможность вновь стать судоходным и какие варианты существуют в решении этой проблемы.
Эхо «Булгарии»
История данного пассажирского прогулочного теплохода в нашем городе началась в 2009 году, когда его приобрели в Могилевском речном порту для того, чтобы катать смолян. Теплоход назвали «Смолянка» и зарегистрировали в Речном реестре РФ. По словам Сергея Астапенкова, за неполных три года, в период с 2009-го по 2011-й, на «Смолянке» успели покататься более 23 000 отдыхающих, что для нашего города, согласитесь, цифра весомая. Но, несмотря на востребованность речных прогулок, в 2011 году теплоход увяз в череде проверок. Тогда многие связали это явление с затонувшим в том же году теплоходом «Булгария» в Татарстане. Однако «Смолянка» регулярно проходила и проходит все необходимые проверки Центрального управления государственного речного надзора и имеет лицензию на перевозку пассажиров внутренним водным путем. «Тогда все-таки, воспользовавшись пробелом в законодательстве и сославшись на то, что в Реестр внутренних водных путей РФ не включены сведения о водных путях Смоленщины, транспортная прокуратура добилась запрета нашей деятельности, - рассказывает Сергей Николаевич. - На данном этапе мы занимаемся тем, что сдаем теплоход в аренду, полностью ориентируясь на Водный кодекс Российской Федерации. Но, как вы сами понимаете, взять в аренду теплоход могут себе позволить далеко не все - единицы. Хочется, чтобы в городе проходили речные прогулки для всех желающих. У нас в Смоленске и так не слишком-то много развлечений».
Надежда «Смолянки»
И, возможно, у «Смолянки» еще будет шанс покатать отдыхающих на своем борту. «Этой весной мне удалось обратиться с вопросом о судьбе нашего теплохода к губернатору Смоленской области Алексею Островскому. В ходе диалога мы пришли к общему мнению, что в рамках строительства набережной Днепра в Смоленске наша работа вполне уместна. Ведь можно организовать все так, чтобы людям было комфортно и интересно проводить здесь время. Я считаю, что все это можно сделать проще, ведь в том же Санкт-Петербурге суда плавают по водным путям, которые не зарегистрированы в реестре, благодаря закону, принятому местной властью. Если последовать их примеру и принять соответствующие поправки в областное законодательство, то и на Смоленщине мы сможем продолжить нашу работу», - уверен Сергей Астапенков. С соответствующим обращением он обратился в департамент Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству. В полученном ответе говорится, что вопрос о судьбе теплохода будет рассмотрен после того, как на участке Днепра от устья реки Вязовенька до очистных сооружений СМУП «Горводоканал» будет проведена расчистка. Как отмечает Сергей Николаевич, возможно, обсудить вопрос о судоходстве на Днепре на данном участке все-таки получится раньше этого срока.
Кстати
Судоходство на Смоленщине было закрыто в 1976 году. Объяснялось это решение тем, что теплоходы размывают берега и наносят ущерб рыбному хозяйству.
Смотрите также:
- Темное царство. В смоленскую деревню 20 лет не могут провести электричество →
- Нам нужен план. Советский градоначальник о современных проблемах Смоленска →
- Куда вернулась «Смолянка»? →