Депутаты Смоленского городского Совета обсудили ход ремонта внутриквартальных проездов в городе, сообщает пресс-служба горсовета.
Тему подняли во время заседания штаба 6 октября. Было озвучено, у каких подрядных организаций хуже всего обстоят дела с «дисциплиной».
Депутаты в ежедневном режиме следят за ситуацией непосредственно на объектах. Они рассказали, что ряд компаний переоценили свои возможности и подводят смолян, которые рассчитывают на оперативное и качественное выполнение работ.
В Смоленске в 2022 году собираются обновить в общей сложности более 40 внутриквартальных проездов, которыми каждый день пользуется большое количество горожан. На эти цели из регионального бюджета выделена субсидия – 200 млн рублей.
До конца строительного сезона поменять асфальтобетонное покрытие, восстановить пешеходные зоны и при необходимости обустроить освещение должны успеть ещё по 14 адресам в трёх районах Смоленска.
«Тактика некоторых подрядчиков на протяжении всего строительного сезона напоминает поведение ученика, который по тем или иным причинам постоянно оказывается не готов к уроку, пытаясь, тем временем, сделать вид, что он «знает, учил, сейчас ответит». Но тут не получится списать, спрятаться за последней партой, по удаче получить хорошую оценку. Потому что результат или его отсутствие видят люди. К сожалению, определённые руководители отдельных организаций просто тянули или тянут время, вместо того, чтобы ещё летом всё выполнить или расторгнуть контракты, раз не справляются и не имеют ресурсов. Но нет – в лучшем случае привлекают бесконечные «субподряды», перенося сроки сдачи от заседания к заседанию, хотя уже глубокая осень и давно пора бы выйти на финишную прямую, - сказал депутат горсовета Владимир Бурдули. – Есть пример, когда организация, которая плохо себя показала как исполнитель, параллельно становилась победителем других аукционов на ремонт ещё более крупных объектов. И эти участки тоже часто раскопаны с лета, а работы, как в случае с дорогой на улице Твардовского, просто не сдвигаются с мёртвой точки или еле-еле заметны. Это вызывает не то, что нарекания, а уже негодование. Я бы хотел, чтобы смоляне, наши жители, которые терпят в связи с ремонтами очень большие неудобства, понимали: город действует строго по закону, подрядные организации определяются с помощью конкурсных процедур. А вот некоторым компаниям, которые берут на себя такие серьёзные обязательства и относятся к ним не достаточно ответственно, хотелось бы пожелать пересмотреть взгляды и всегда думать о людях».
Приемку капитально отремонтированных проездов проведут только после полного устранения всех замечаний. Подрядчики несут обязательства по последующему гарантийному обслуживанию.
Депутаты подчеркнули, что сейчас необходимо максимально эффективно планировать производство работ. При разборе конкретных участков из списка незавершённых прозвучали «признания» по поводу нарушения сроков. В частности, директор компании АО «ДЭП № 47» Дмитрий Банденков рассказал, что у организации, якобы, возникли сложности с поставками асфальта. Участники заседания ответили, что компания обязана оперативно решить вопрос, потому как скоро наступит зима, а объём работ был заранее известен и прописан в техзадании.
Также представителей компаний попросили обеспечить безопасное передвижение людей на каждом из участков, где выполняется ремонт.