Примерное время чтения: 3 минуты
237

Холодный приём. Туристам не дали погреться в смоленском музее

Ольга Ефимкина / АиФ-Смоленск

Могут ли туристы войти в музей, чтобы погреться? Должны ли работники туристической сферы не просто оказывать услуги, но и относиться к гостям радушно?

Зашли на огонек

Гид с сорокалетним стажем Ирина Загуренко 4 января, проводя экскурсию для группы из пяти человек, среди которых были и дети, попала в неприятную историю.

«Мы посмотрели несколько памятников в центре города и пришли в Сквер памяти Героев. К этому времени мы уже довольно долго гуляли, и я заметила, что шестилетний экскурсант замерз. Я предложила зайти в музей войны на 5-6 минут. Я хотела там рассказать о захоронениях у крепостной стены, чтобы потом просто быстро их осмотреть и двигаться дальше. Я сделала так, памятуя о том, что в советские времена директор этого музея, сам ветеран войны, зимой выходил на крыльцо и звал туристов греться. Мы зашли тихо и аккуратно, никому не мешали и не шумели. Я попросила разрешения посидеть с туристами под лестницей. Смотрительница сначала согласилась, но через пару минут все-таки стала нас выпроваживать. Я попросила пригласить директора музея, но вместо него пришел охранник. Нам пришлось выйти», - рассказывает она.

Разбирательство

Этот случай получил огласку в социальных сетях. После праздников последовала реакция от администрации Смоленского государственного музея-заповедника.

«Конечно, тот факт, что посетителям музея, в особенности детям, не дали находиться в фойе, в случае его подтверждения, является совершенно вопиющим и неприемлемым», - отметил директор учреждения Данил Галкин.

10 тыс. человек приняли смоленские музеи на праздниках.

Он подчеркнул, что проведет служебное расследование и изучит записи с камер видеонаблюдения. Итоги служебной проверки озвучил уже начальник областного департамента по культуре и туризму Сергей Черняков. Он отметил, что, по его данным, сотрудники музея вели себя корректно.

«На предложение купить билеты и пройти по залам туристы отказались; в фойе гид начала рассказывать о музее. В это время зашла туристическая группа и началась, можно сказать, какофония. Экскурсовода попросили рассказывать потише, чтобы не заглушать официальную экскурсию. Ни охранник, ни смотритель зала — никто не превышал своих полномочий», - отметил Черняков в комментарии изданию smolensk-i.ru.

Ирина Загуренко, в свою очередь, уверяет: о музее она не рассказывала, так как знала, что не имеет права водить по нему экскурсию, и никаким другим туристам она и ее группа не мешали.

Смоленские гиды поддерживают коллегу, отмечая, что тоже сталкивались с подобным «холодным» приемом и формальным отношениям в смоленских учреждениях культуры.

Мнение
Руководитель отдела по связям с общественностью Центра кластерного развития Смоленской области Мариана Двинянинова: «Для развития туризма в Смоленской области, разумеется, важно доброжелательное отношение каждого, кто работает в сфере гостеприимства. Нужно относиться к туристам терпимо и доброжелательно, идти им навстречу. Например, в прошлом году по просьбе туристского кластера музей-заповедник изменил график работы нескольких своих филиалов для того, чтобы туристы могли знакомиться с историей нашего города в любой день недели, а также запустили курс «Академии профессионального гостеприимства». У всех бывают «неудачные дни», когда все не ладится, но иногда от мимолетного общения формируется впечатление о регионе в целом, а затем, включается эффект «сарафанного радио», когда мы рассказываем друзьям и знакомым о том, стоит ли приезжать в регион или нет».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах