Сбербанк России обеспечивает высокий уровень эквайринговых услуг (прием к оплате банковских карт через платежные терминалы Сбербанка), что подтверждает значительный рост числа торговых точек, подключивших эквайринг.
За 2014 год сеть активных торгово-сервисных точек, обсуживающихся в Смоленском отделении Сбербанка, возросла более чем на 30% и достигла 2000 точек.
Доля Смоленского отделения Сбербанка на региональном рынке эквайринга по количеству обслуживаемых торгово-сервисных предприятий превышает 50%.
Эквайринг – услуга банка, позволяющая торгово-сервисной точке принимать банковские карты в качестве оплаты за свои товары и услуги.
В чем состоят преимущества оплаты товаров с помощью банковской карты?
Сегодня пластиковая карта смело конкурирует с «наличкой». Большинство людей отдают предпочтение хранению своих сбережений на картсчетах. Это связано с тем, что носить с собой купюры в большом количестве рискованно, так как есть возможность потери или кражи, что в любом случае станет безвозвратной утратой средств для их владельца, а карту из пластика можно восстановить или заблокировать при краже или утере. Более того, по многим платежным картам начисляются проценты при безналичной оплате товара – это так называемый «cash back», причем его величина по некоторым категориям товарам доходит до 20%. Также для держателей банковских карт предусмотрен целый ряд программ лояльности. Одна из самых масштабных и популярных в нашей стране – «Спасибо от Сбербанка», когда при каждой покупке товара картой в любом уголке мира начисляются бонусы «Спасибо», которые затем можно потратить у партнеров программы. Согласитесь, возможность потратить бонусные рубли намного выгодней и приятней, чем снимать свои собственные в банкомате. Если же говорить о держателях кредитных карт, то при снятии наличных им придется оплатить достаточно высокую комиссию, поэтому эквайринг для них еще больше необходим и выгоден.
Для чего магазину принимать к оплате платежные карты?
Во-первых, часть клиентов привыкла рассчитываться только картами, поэтому данное нововведение ведет за собой поток новых покупателей, а объем продаж магазина увеличивается на 20-30%. Во-вторых, статистика говорит о том, что, как правило, оплачивая товары картой, покупатель тратит большую сумму и совершает больше спонтанных приобретений, что тоже приводит к увеличению оборота, а, соответственно, и доходу магазина. Кроме того, принимая к оплате карты, организация автоматически застрахована от получения фальшивых купюр. Более того, работать с картами намного проще чем с наличностью – нет необходимости пересчитывать деньги и выдавать сдачу, что способно значительно упростить работу кассирам и сократить время оплаты покупки, а также позволит значительно сэкономить на инкассации наличных денежных средств. Эквайринг в торговой точке это еще и вопрос престижа. Принимая к оплате платежные карты, компания обеспечивает своим клиентам лучший сервис, а также формирует свой имидж, как предприятия идущего в ногу со временем и использующего все преимущества современных технологий, что, безусловно, повышает лояльность клиентов.