Примерное время чтения: 9 минут
434

Смоленская семья собирает 120 тысяч долларов на химиотерапию для восьмилетнего сына

Несмотря ни на что, Богдана окружают улыбки и любовь. Фото: Дарья Климова

У маленького Богдана - чудесная семья. Возможно поэтому мальчик, который не умеет ходить, говорить и двигаться, умеет улыбаться. У него удивительно красивые глаза, он очень похож на папу. Когда смотришь на этого ребенка, кажется, он сейчас заговорит с тобой, встанет с коляски, к которой прикован почти всю свою небольшую восьмилетнюю жизнь.

«Один раз дом мы уже продавали…»

Богдан - ребенок поздний и желанный. У семьи Бабич есть две старшие дочки, которые сейчас учатся в Смоленске, а родители, живущие в Рославле, в это время ежедневно борются за младшего. Борются, чтобы накормить (сам принимать пищу Богдан не может), чтобы снять боль, чтобы добыть жизненно необходимое лекарство.

Мама Богдана Маргарита показывает мне просторный двухэтажный дом, построенный, когда Богдан уже появился в семье. Для мальчика на втором этаже оборудована уютная детская со специальной «умной» кроватью, сделана удобная ванна.

Богдану необходима «умная» кровать. Фото: Дарья Климова

«Вы напишите, что мы не бедные. Мы у людей никогда ничего не просили, а тут так получилось», - говорит отец Богдана, Борис Леонидович.

Бабичи, действительно, всегда обходились своими силами. Только сейчас после объявлений в СМИ о сборе средств на лечение мальчика, некоторые их рославльские знакомые узнали, что ребенок у в этой семье серьезно болен. Несколько лет назад, когда Богдану требовалось лечение в Белоруссии за 10 тысяч долларов, Бабичи продали свой дом и год жили у знакомых. Дом, в котором семья живет сейчас, тоже выставлен на продажу, ведь теперь на лечение в Израиле требуется 120 тысяч долларов.

«У Богдана разрушаются кости, тянуть с химиотерапией нельзя – в октябре нужно ехать на процедуры в Израиль», - рассказывает Рита Вячеславовна.

«В реанимации сын был четыре раза»

О том, что им теперь всю жизнь придется бороться за здоровье сына, в семье Бабич поняли не сразу. Богдан родился абсолютно здоровым ребенком. По шкале Апгар (по ней в роддомах оценивает здоровье и развитие новорожденных) мальчику поставили 9 баллов. «Заслужить» десятку практически невозможно. Вот только у новорожденного на лице был огромный синяк, а на носу шрамик, но врачи успокаивали, что это «бывает при кесаревом сечении и на здоровье никак не отразится».

Отразилось. Активный, подвижный и «говорливый» в первые месяцы жизни мальчик вдруг стал постоянно плакать.

Родители не спускали его с рук, а ребенок кричал днями и ночами, засыпая лишь, когда сил на крик больше не было. Сначала в больнице говорили, что у ребенка просто болит животик, но в три с половиной месяца у Богдана случился страшный приступ.

«Муж тогда чуть с ума не сошел, - рассказывает Рита Вячеславовна. – У Богдана начались судороги, сын посинел. Папа метался с ребенком на руках, кричал «Рита, он умирает!»

В больнице Богдану сделали укол, снимающий судороги, и жизнь семьи Бабич изменилась навсегда. Больницы, больницы, больницы… Они были в Москве, Белоруссии, Питере. Именно в Петербурге, в центре имени Пирогова, им поставили окончательный страшный диагноз – перинатальное поражение нервной системы.

Родители Богдана объясняют мне «на пальцах», что это означает. При рождении у мальчика произошла родовая травма, следствие ее – отек мозга. Никаких врожденных генетических заболеваний у ребенка нет. Предъявлять претензии врачам, принимавшим роды, не было ни сил, ни времени. Питерские врачи предложили сделать шунтирование – поставить трубочку, через которую бы уходила лишняя жидкость. Причем предупредили сразу, вероятность летального исхода – 30 процентов.

                                                                         
Читайте также:
Смоленская семья спасла двойняшек, но погрязла в долгах

«Когда мне это сказали, у меня земля ушла из-под ног. Я не могла сразу принять такое решение. Сказала врачам, что мне надо подумать, и увезла сына назад в Рославль. Потом мы все-таки сделали операцию»

Дала ли она какие-то результаты - сказать сложно. Временное облегчение ребенку, во всяком случае, принесла. Мама Богдана до сих пор вспоминает со слезами детей и родителей, которых она видела в центре. С родителями некоторых товарищей по несчастью они общаются по сей день. Некоторых деток уже нет в живых.

Потом была израильская клиника, где после тщательного обследования, за которое родители отдали 10 000 долларов, Богдану назначили медикаментозное лечение, в результате которого ребенку действительно стало легче. У мальчика реже повторяются страшные приступы, которых родители боятся как огня. Чтобы их снять, нужно колоть сильнодействующие лекарства, после которых ребенок сутки приходит в себя. За восемь лет жизни Богдан уже четыре раза был в реанимации.

Но испытания ребенка на этом не закончились. Так как мальчик не может двигаться, костная ткань начинает истончаться – недавно у Богдана диагностировали сильнейший остеопороз. В течение года у ребенка уже два раза ломались ноги. Он превратился в «хрустального мальчика», вывихнуть ногу которому ничего не стоит даже во сне. Каждый день 8-летнему ребенку приходится терпеть сильнейшие боли, у него вывихнуты тазобедренные суставы. Делать какие-то ортопедические операции сейчас бесполезно, надо сначала пройти курсы химеотерапии. Цена вопроса восьми таких «химий» в израильской клинике – 120 тысяч долларов.

Как помочь Богдану

За восемь лет жизни Богдана Рита и Борис Бабичи перевидали огромное количество клиник и врачей. Где-то реально помогали, откуда-то откровенно «отфутболивали», но Бабичи о плохом стараются не говорить. Вспоминают питерского хирурга, который вел Богдана несколько лет и до сих пор звонит и интересуется его здоровьем. Рославльских врачей, готовых приехать к мальчику в любое время дня и ночи.

Нехарактерный атрибут детской комнаты - иконы - здесь повсюду. Фото: Дарья Климова

О тех, других врачах, результатом «трудов» которых стала родовая травма у мальчика, мама старается не думать, тем более, что доказательств никаких, лишь предположения.

Родители Богдана настроены решительно бороться за своего ребенка. Тем более, в этот раз со своей бедой они остались не один на один – знакомые и незнакомые люди кладут деньги на счет семьи, даря Богдану надежду на жизнь без боли.

«Вы знаете, я так благодарна всем, кто нам помогает. Люди звонят, предлагают не только материальную помощь. Я имена всех-всех записываю, чтобы знать, кто помог, за кого свечку поставить», - делится мама мальчика.

Но до нужной суммы еще очень далеко. 120 тысяч долларов - огромные деньги даже для этой не бедной, трудолюбивой семьи.

Зачем им этот Израиль

Мы обратились в департамент Смоленской области по здравоохранению, чтобы узнать, чем можно помочь больному.

«Конечно, родители вправе сами выбирать, где лечить ребенка - в Израиле или в России. Наш департамент может предложить ребенку бесплатное лечение в Детском ортопедическом центре имени Турнера в Санкт-Петербурге, где при лечении остеопороза используются те же лекарственные препараты, что и в Израиле. На днях специалисты из Смоленского федерального Центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования Минздрава России посетили семью Бабич и проконсультировали ребенка», - прокомментировал ситуацию Владимир Степченков, начальник Департамента Смоленской области по здравоохранению.

Мы тут же связались с родителями Богдана, чтобы спросить: может быть, они смогут совершенно бесплатно лечить ребенка на Родине? Однако, оказалось, что все не так просто.

«Я звонила в институт Турнера, разговаривала со специалистами. Они честно сказали, что с такими «плохими» пациентами в плане неврологии (напомним, у Богдана перинатальное поражение нервной системы, остеопороз следствие того, что мальчик не может двигаться – ред.) никогда не работали. Для них это будет своеобразный эксперимент… Мы с мужем целый вечер сидели и решали, готовы ли мы рисковать – мы не готовы», - говорит Рита Вячеславовна.

Тем более отношение израильских врачей к таким сложным пациентам, как Богдан, Бабичи они уже оценили.

Помочь семье Бабич собрать деньги на лечение для Богдана можно, переведя средства их на счет Смоленского отделения № 8609 Сбербанка России, Кор. счет № 30101810000000000632, БИК 046614632, КПП 673002001, ИНН 7707083893. Лицевой счет № 42307810159000085169. Номер договора № 42307810159000085169. Получатель: Бабич Рита Вячеславовна. Номер банковской карты: 4276 5900 1086 5946.

Связаться с мамой Богдана, Ритой Вячеславовной Бабич, можно по телефону 8-910-784-07-70.

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах