Более чем на 12 % снизилось количество несчастных случаев на МЖД в первом полугодии 2019 года, сообщает служба корпоративных коммуникаций МЖД.
Железнодорожники обеспокоены количеством нарушающих правила пешеходов. С начала года для предотвращения несчастных случаев машинисты применили экстренное торможение около тыс. раз, а инфраструктурные бригады устранили более трех с половиной тыс. квадратных метров проломов в ограждении пути.
На Московской железной дороге сохраняется положительная тенденция снижения количества несчастных случаев с людьми. В январе – июле 2019 года в результате нарушения правил безопасного поведения на железной дороге со стороны пешеходов было травмировано 414 человек, что на 65 меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. Количество смертельных происшествий сократилось на 28 случаев.
Среди самых распространенных нарушений – хождение по путям в неустановленных местах, переход железной дороги перед приближающимся поездом и попытки взобраться на платформу или спрыгнуть с нее.
Заметное улучшение ситуации достигнуто в таких непростых субъектах РФ, как Москва и Московская область – на семь и 49 несчастных случаев меньше соответственно. В этих регионах очень плотное и интенсивное движение поездов, а вдоль железной дороги расположено большое количество густонаселенных районов, строятся новые жилые кварталы, включая точечную застройку рядом с путями, и объекты коммерческой недвижимости.
Также количество происшествий снижено в Курской (на три случая меньше), Смоленской (на два), Рязанской (на один) и Брянской (на один) областях.
С начала года локомотивные бригады пригородных поездов применили около 1 тыс. экстренных торможений, чтобы предотвратить наезд на людей, нарушивших правила безопасного поведения и находившихся на путях. Кроме того, бригады железнодорожников, контролирующие целостность специального ограждения пути, в общей сложности устранили более трех с половиной тыс. квадратных метров несанкционированных проломов. Причем проломы возникают в местах, где существуют пешеходные настилы, тоннели и мосты.
Тревогу вызывает активизировавшиеся летом «зацеперы» и «руферы». В основном таким нелегальным экстримом, опасным для жизни и здоровья, занимаются подростки. С начала года на МЖД при проезде на крыше поезда электротоком были травмированы два человека, в том числе один смертельно.
Для повышения безопасности и предотвращения несчастных случаев на Московской железной дороге ежегодно реализуются комплексные мероприятия. В частности, проводится ремонт, модернизация и строительство новых инфраструктурных объектов. В 2019 году в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» запланировано построить 15 современных пешеходных настилов, установить пять км специального ограждения пути и 5 тыс. знаков безопасности, провести ремонт 950 переходов. На ряде радиальных линий в Мосузле ведется строительство разноуровневых пешеходных переходов.
Для решения острой проблемы травматизма железнодорожники проводят постоянную информационно-разъяснительную работу, взаимодействуют с органами государственной власти и правоохранительными структурами. С начала 2019 года на МЖД прошли акции «Рейс безопасности», «Безопасность» и «Безопасные каникулы». Только во время «Безопасных каникул» железнодорожники организовали 2 тыс. открытых уроков по безопасности, в которых приняли участие более 25 тыс. школьников и студентов.
«Московская железная дорога также обращает внимание родителей на необходимость постоянно напоминать детям правила безопасного поведения на железной дороге, потому что они не всегда способны правильно оценить ситуация и распознать опасность. Убедительно просим не оставлять детей без присмотра.
Чтобы количество несчастных случаев продолжало снижаться, необходима реализация не только технических мероприятий и проведение разъяснительной работы, но и прежде всего строгое соблюдение правил поведения и безопасности на объектах железной дороги со стороны граждан», - добавили в службе корпоративных коммуникаций МЖД.