Очередной визит группы «Парк Горького» смоляне ждали почти шесть лет, а незабываемый, проникнутый необыкновенным драйвом и позитивом двухчасовой концерт в смоленском А-клубе с лихвой искупил все тяготы этого ожидания. Несмотря на то, что музыканты по традиции выступали камерным составом, без Маршала и Носкова, в их музыке слушатели почувствовали новую силу. О чем рассказал лидер группы Алексей Белов в гримерке и на сцене, читайте в материале SMOL.AIF.RU.
О новом альбоме
«Новых песен написано очень много, хватит на полтора альбома. Большая часть материала – на русском языке. Мне очень хотелось сделать русскоязычный альбом, ведь у нас в стране фантастический дефицит хорошей музыки на родном языке, которую можно представить на мировом уровне. Ее почти нет. Я думаю, это было сделано специально, когда разваливали страну, бывший СССР. Новую Россию нужно было держать в узде, я уверен, что смерть Цоя не случайна, я знаю, что смерть Талькова также не случайна.
Мы хотим записать новый альбом не в камерном составе, в котором мы выступаем, а в оригинальном, чтобы на вокале был Саша Маршал, а на барабанах играл Саша Львов, который сейчас живет в Америке. У каждого из них сегодня свои проекты, поэтому запись материала не дастся просто».
О реюнионе
«В 2012 году у нас был юбилей, мы отмечали 25 лет группе «Парк Горького» в «Крокус Сити Холле» в Москве. Мы отыграли отличный концерт, который скоро должны показать по одному из каналов центрального телевидения. В концерте приняли участие Коля Носков и Саша Маршал. Впервые более чем за двадцать лет мы собрались вместе на одной сцене.
Я очень сильно рассчитывал на этот концерт и репетиции, но почему-то нам не удалось достичь того состояния, которое было у всех, когда мы записывали первые альбомы. Все было профессионально сделано, концерт – сплошной полет, но мои внутренние ожидания от него не оправдались.
Раньше мы были обременены ответственностью, потому что мы жили в другой стране, нам необходимо выдавать адекватный продукт, который должен был быть современным по отношению к тому времени, он должен был быть качественным, в нем должна была быть изюминка. Об этом еще очень давно сказал наш хороший друг американский мультиинструменталист, продюсер и музыкант-экспериментатор Фрэнк Заппа: «Вас будут отличать сразу». Но тогда мы жили в том состоянии, когда есть группа, мы чувствовали друг друга, как будто были соединены USB-кабелем, а сейчас у каждого свои собственные интересы. Это не то состояние, которое подходит для совместного творчества и создания нового материала».
О переломном моменте
«Парк Горького» ездил в Америку два раза, в 1988 году для знакомства с музыкальной индустрией и в 1989 для записи альбома и съемок клипов. Изначально мы предполагали, что пробудем там полгода, но в один прекрасный день уехали в тур, а вернулись только через пять лет. Произошедшие изменения нас очень поразили. В 1989 году страна была накачана оптимизмом, постоянно появлялись новые интересные музыкальные коллективы, например, Nautilus Pompilius со своими стихами и философией. Мы часто выступали в Зеленом театре в Парке Горького. Там на сборных концертах выступали потрясающие группы, которые играли и пели как AC/DC только на русском языке. Сейчас таких не найти, их просто нет.
В 1994 году мы приехали в тур в Россию и попали в совершенно другую страну: страну, убитую депрессией, где было такое ощущение, что все вокруг залито свинцом. Музыканты таких известных групп как «Ария» и «Мастер» играли по каким-то маленьким забегаловкам, а у нас был большой тур – дворцы спорта, реклама, музыка, эйфория. Потом мы стали приезжать чаще, то записываться с симфоническим оркестром, то представлять новый альбом, мы видели, что жизнь в стране динамично менялась. В 1999 году наша группа распалась, и я принял решение снова жить в России».
О новом этапе в жизни
«У меня появилось много песен на русском языке, появилось желание сделать качественный и адекватный времени материал, сегодня такого нашей музыке не хватает. Если вы возьмете западную индустрию, там есть интересные коллективы. Например, последние два года очень популярна группа Imagine Dragons с хитом Radioactive. До этого был взрыв Kings of Leon и другие группы. Западные коллективы можно перечислять долго, а у нас ничего такого нет, но очень хочется, чтобы появилась такая музыка. Но в связи со сложившимися обстоятельствами, я на время отложил свою идею и переключился на человека, который полностью отдает себя музыке – на свою жену Ольгу Кормухину».
Об Ольге Кормухиной
«Два года назад мы вместе сделали один альбом, сейчас готово больше половины второго думаю, к концу осени он выйдет в свет. В начале июня у нее будет сольный концерт с симфоническим оркестром. Мне очень интересно с ней работать, она – прекрасный вокалист, наверное, самый интересный из тех, с кем мне приходилось иметь дело. Если говорить, что Коля Носков – фантастический вокалист, то Ольга – просто космический.
Каждый раз, когда мы записываемся в студии, я никогда не знаю, что она может выдать. Она никогда не дает мне поставить точку в записи вокала. Я говорю «стоп, отлично», а она отрезает – «нет, еще». Она может спеть 20 вариантов, и наступит такой момент, когда мы оба чувствуем, вот оно, земля оторвалась от ног. Мне всегда было интересно работать с такого рода людьми».
О словах и музыке
«У меня первой всегда рождалась музыка. Иногда параллельно приходили какие-то тексты, идеи. В те времена, когда мы работали с Давидом Тухмановым, мы имели дело с потрясающей поэзией Кирсанова, Тарковского и других. Именно тогда я поставил себе цель: текст не может быть пустой, он должен что-то значить, это во многом отражено в творчестве того же «Парка». С каждым новым альбомом тексты становились все серьезнее, половину текстов к двум последним альбомам писал я, а половину легендарнейший Ален Йоханнес, который в свое время создал группу Red Hot Chili Peppers, а сейчас работает с Foo Fighters.
Я думаю, что мы будем умирать с музыкой, к которой привыкли, которую всю жизнь играли. Но при этом нам очень интересно трансформироваться в отношении времени. «Парк Горького» со временем оставляет свой стиль и звучание, группа становится более современной. Современный рок должен звучать иначе. Если бы люди все время делали то же самое, в чем однажды преуспели, то музыка бы не развивалась. Если бы Beatles спели I want to hold your hand и все, то никогда бы не было песни Come together, а это совершенно другая музыка».
Про московский и питерский рок
«Мы никогда не входили в русскую депрессию, мы изначально были ее противниками. Не то, чтобы мы такие москвичи-националисты, просто это была «питерская волна». Во времена СССР рок действительно делился на питерский и московский. В Москве собирались люди со всей страны, появились такие команды как «Круиз» и «Аракс», которые играли мощную современную музыку. В то же время был Питер, где народ любил бубнить что-то такое депрессивное под гитару, это были два разных лагеря, мы так и остались в своем.
О ситуации на Украине
«В 30-е годы ХХ века известный святой преподобный Лаврентий Черниговский сказал такую вещь: «наступит время и сатана войдет в политику, и разделит один народ натрое. Украина, Белоруссия и Россия разъединятся, но, поскольку, как святая Троица - это один народ, он не может быть разделен. Пройдет время и снова они соберутся, и будут до конца вместе». Спустя 40 лет в 1970-е годы старец из Белгородской области архимандрит Серафим Ракитянский (Тяпочкин) повторил пророчество Лаврентия Черниговского, сказав о тех вещах, которые сбываются на наших глазах. Он говорил, что «настанет время, когда страну разъединят и разорят. Украина, Белоруссия и Россия тоже разъединятся, но потом снова соединятся. Сначала соединятся Россия и Белоруссия, а Украина помедлит и восплачется, а потом присоединится». И вот сейчас это «восплачется» происходит на наших глазах, эту страну просто терзают.
Святой Князь Владимир крестил в Днепре не Украину, а Киевскую Русь. Когда настали тяжелые времена, ее разделили, она была частью Литвы и Речи Посполитой, а потом стала частью России и называлась Малороссией. Слово «Украина» происходит от слова «край», оно появилось тогда, когда эту территорию захватили поляки.
Я верю, что все будет хорошо. Для России главное – держаться до конца, не отступать от того, что она должна делать. Мы - один народ, а те, кто приехал и пляшут на Майдане, живут далеко за океаном. До сих пор есть много неразрешенных вопросов: почему весь верхний этаж СБУ Украины занят ЦРУ? Почему туда не пускают украинских офицеров? И многие другие...
Но, несмотря ни на что, я верю, что все у нас будет хорошо».