Смоленск, 2 июля - АиФ-Смоленск. На Мохань отважится пробраться далеко не каждый: это небольшое озерцо в Духовщинском районе напрочь отрезано от цивилизации. Виной тому особенности ландшафта в виде болотистого берега с одной стороны и отсутствие мало-мальски цивилизованного подхода с другой. Исключение составляет лишь лесная дорога, проходимая разве что для трактора.
Большая удача
Мы с друзьями решили провести выходные на берегах озера Мохань. Предстоящий путь сулил около 25 километров, и мы отправились на велосипедах.
Мохань – удивительно красивое озеро, не похожее ни на одно другое из озер Смоленского Поозерья. Один из его берегов – сплошная возвышенность, покрытая густым папоротником и березняком. На другом берегу растут высокие ели и местами сосны. Здесь время от времени появляются люди, о чем красноречиво свидетельствуют мусор и остатки кострищ.
Раньше в окрестностях озера было довольно много деревень. Теперь большинство из них заброшены. Поговаривают, что на Мохани время от времени творятся необъяснимые вещи: ночью со стороны соседней опустевшей деревни то собачий лай ветер доносит, то петушиное пение. Странности на этом не заканчиваются...
Мы ехали на Мохань в надежде на приключения. Первым приключением стали противотанковая мина, вымытая дождем из грунта прямо на дороге, и мужик на «ЗИЛе», пытающийся с разгону переехать препятствие. К счастью, мы предупредили об опасности авантюриста, и не подозревавшего, что в трещине может скрываться смертоносная железка. «Да уж, – удивленно почесал затылок водитель, – спасибо, пацаны! Большая удача!»
Чучело в петле
На озеро мы приехали только к четырем часам дня. Причиной задержки явились прошлогодний ураган, заваливший путь деревьями, и… бобры, запрудившие дорогу на подходе к Мохани, и без того мало подходящую даже для пешего передвижения. В итоге к озеру мы пришли с ногами, мокрыми по колено, и исцарапанными руками.
Читайте также: | |
---|---|
Москвич испугался смоленского бобра |
Разведя костер и поставив на огонь скромное варево – рис с тушенкой, мы решили осмотреть берег, дабы убедиться, что мы здесь одни. Трудно описать, насколько было велико наше удивление, когда, пройдя метров триста вдоль берега, мы обнаружили на ели… повешенное пугало. Пугало было сделано весьма топорно, но все же внушало ужас: голова, запрокинутая набок, в капюшоне охотничьего плаща, пакет вместо лица. Петля - из ивовой коры.
Что бы это могло быть? Угроза? Предупреждение? Не зная, что делать с чучелом, мы ударились в догадки, кто мог это сделать: сумасшедший, маньяк? Кто-то из местных, недовольный заезжими рыбаками и туристами? Честно говоря, ни один из этих вариантов не мог внушить энтузиазма.
Таинственные огни
После ужина, забыв о пугале, мы забрались в палатку и почти стали засыпать, но тут кто-то сказал: «Смотрите! Там, на другом берегу!» На другом берегу мигал огонек. Можно было бы подумать, что это какой-нибудь светлячок, но ведь насекомое излучает ровный приглушенный свет, а тут – мигает. Мигание не прекращалось десять минут, полчаса, час. Свыкшись с мыслью, что в этих краях происходит много непонятной чертовщины, мы решили ложиться спать: уже порядком стемнело, и всех клонило в сон.
Спать нам пришлось недолго: около двух часов ночи лучше всякого будильника прозвучал вой, переходящий в визг, затем в шипение, фырканье и серию звуков, отдаленно напоминающих мяуканье. Рысь! – догадались мы, мгновенно проснувшись. Точно, рысь! Еще бы, откуда здесь, за десять километров от ближайшего жилья, взяться мартовским котам?
Записки сталкера | |
---|---|
По следам ведьминых детей и исчезающих мужиков |
Рыси (очевидно, их было две) продолжали свою разборку еще минут пять. Все это время эхо разносило над озером чудную гамму звуков, которой позавидовал бы любой фильм ужасов. Как только эта вакханалия завершилась, мы в очередной раз полезли в палатку в надежде заснуть. И, как ни странно, спокойно проспали до утра.
Самый большой сюрприз ждал нас на следующий день, после завтрака: чучело, висевшее на ели, таинственным образом исчезло. Вокруг того места не было никаких следов, кроме наших…