Примерное время чтения: 4 минуты
124

От очередей смолян спасут ящики

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ-Смоленск 14/11/2012
Фото: Елена Хлиманова.

Многие уже успели почувствовать эти изменения, что называется, на собственной шкуре. Согласно постановлению правительства «О предоставлении коммунальных услуг», граждане, проживающие в многоквартирных домах, ежемесячно должны снимать показания со своих приборов учета электроэнергии и передавать их в «Смоленскэнергосбыт». Причем делать это необходимо в определенный период, с 23-го по 25-е число каждого месяца. Естественно, новые правила «игры» пришлись по нраву не всем. «Кто это вообще придумал? - говорит смолянин Александр Томашов, обратившийся в нашу редакцию. - Вы видели, что происходит на участках, где принимают эти данные? Куча народу, в основном все пожилого возраста, все толкаются и чуть ли не падают там. У нас ведь, у стариков, нет компьютеров, чтобы пересылать показатели счетчиков, приходится самим ходить. По телефону до них дозвониться невозможно. Я понимаю, что показатели нужно сдавать, так не получается же! Я так считаю: если уж начали проводить такую работу, то будьте добры организовать все так, чтобы народ не толкался».

Ящик спешит на помощь

По официальным данным «Смоленскэнергосбыта», только в период с 23 по 25 октября потребители электроэнергии передали более 60 000 показаний счетчиков, а первые SMS-сообщения компания начала получать с самых первых секунд 23 октября. О существующих проблемах здесь, как выяснилось, тоже знают и с каждым разом стараются максимально упростить для потребителей процедуру сдачи данных. Сократить очереди на пунктах приема отныне должны за счет специальных ящиков, установленных по Смоленску, в которые потребители смогут просто опускать квитки с показателями своих электросчетчиков. Специально для этого «Смоленскэнергосбыт» дополнил свои квитанции отрывной частью, в которой уже указаны номер лицевого счета, адрес потребителя и имеется специальное пустое поле для внесения данных со счетчика. Стоять в очереди за таким квитком теперь не нужно, только заполняй и кидай в ящик. К слову, ящики установлены не только в офисах, где принимают данные, но и в других точках Смоленска. Дополнительные ящики стоят в ЖЭУ №4, 7, 8, 17, 18, 21, 22 и на Киселевском рынке. Такой же опыт применили и в Сафонове, где ящики установлены в магазинах торговой сети «Магнит». Распознать такие ящики можно по логотипу «Смоленскэнергосбыта». «Ящики для приема показателей в октябре стали одним из самых популярных способов передачи данных среди абонентов, - говорит Ирина Анищенко, первый заместитель генерального директора по сбыту. - Также популярностью пользуются способы передачи данных через SMS-сообщения, которыми воспользовались около 20 000 абонентов. Более 
18 000 абонентов прислали показатели электросчетчиков по электронной почте, и еще около 11 000 человек воспользовались сервисом на официальном сайте компании www.smesk.ru». Кроме всего этого, специалисты «Смоленскэнергосбыта» ввели еще два новых номера операторов мобильной связи, единых по Смоленской области: +7-910-114-74-74 и +7-903-767-64-74. На них также можно присылать SMS-сообщения с показателями своего счетчика. Все эти способы, естественно, и должны разгрузить многоканальные телефонные линии, на которые сетовал наш читатель.

Работа над ошибками

Иногда, конечно, и сами абоненты «дают осечку», неправильно заполняя бланк или не указывая необходимые сведения. Поэтому, чтобы на будущее предостеречь смолян от помарок, мы решили выделить самые распространенные ошибки, которые люди допускают во время подачи своих показателей.
Во-первых, отправляя показатели электросчетчика SMS-сообщением, нельзя отклоняться от так называемой формы «xxxxx,Эxxxxx». Например, «11887,Э0241», где 11887 - номер лицевого счета, 0241 - показания счетчика, а буква «Э» означает «электроэнергия». Так вот при отправке сообщения абонент частенько пропускает запятую либо ту самую необходимую букву «Э», определяющую вид энергоресурса.
Во-вторых, абоненты нередко, боясь, что их данные перепутают, начинают указывать в тексте сообщения лишние данные, добавляют адрес или фамилию. Еще одна распространенная помарка - многие вместо цифры «ноль» набирают букву «О»; естественно, система ее как цифру «ноль» не распознает. Кроме этого, не забывайте при заполнении свободной формы бланка указывать свой номер лицевого счета и помните, что все вышеперечисленные сервисы доступны лишь в период с 23-го по 25-е число каждого месяца. Данные, присланные раньше, не принимаются.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах