Через конфликты с управляющими компаниями проходили многие смоляне, особенно те, кому довелось жить в домах с «возрастом» 30 - 40 лет и более. Текущие крыши, отваливающиеся куски стен -
все это объективная реальность, с которой каждый день приходится сталкиваться тысячам горожан.
Дом преткновения
Один пример. Мы уже писали о многочисленных просьбах жильцов старого, послевоенного дома № 8 на улице Ленина, которые много лет борются за то, чтобы в нем провели нормальный ремонт. У них на руках есть постановления суда, которые обязывают их управляющую компанию, «Жилищник», а именно ЖЭУ-10, решить этот вопрос, однако и без того старый дом продолжает поражать всякого в него входящего черными и оранжевыми потолками, плесенью, удушливым запахом гнили в подъезде и ходящими ходуном стенами.
- Так дому и рухнуть недолго, - который год возмущается жительница дома Ольга Ястребова.
Получить разъяснения от сотрудников данной управляющей компании по конкретному дому не представляется возможным: во время визита корреспондента «АиФ-Смоленск» в ЖЭУ его глава просто скрывается от вопросов в своем кабинете.
«Хорони и дальше своих родственников»
Еще более вопиющую историю рассказывает смолянка Наталья Котикова, которая ухаживает за своей престарелой матерью Марией Винокуровой, проживающей в доме № 30 на улице Кирова. Дом 1959 года постройки, и, по словам женщины, на ее памяти там ни разу не было капитального ремонта.
- У меня старая слепая и больная мать, а 23 февраля случилось страшное горе - умер мой сын, - рассказывает Наталья Котикова. - А тут еще бытовые проблемы... Буквально через несколько дней прохудился туалет. Оплатила квитанцию, вызвала сантехника, он явился пьяным, кое-как заляпал все цементом и велел в туалет два дня не ходить.
Качеством выполненной работы смолянка осталась недовольна и посчитала, что оплачивать такую работу не следует.
«Хорони и дальше своих родственников», - так, по словам женщины, ответил ей «мастер».
Понять человека, который переживает трагедию и находится в стрессовой ситуации, можно вполне, но действительно ли в Смоленске по квартирам ходят пьяные сантехники, которые направо и налево оскорбляют людей? Справедливости ради стоит отметить, что через несколько дней пришел другой сантехник и переделал работу.
С этим вопросом корреспондент «АиФ-Смоленск» отправился в то самое ЖЭУ-9.
- Вызов в эту квартиру зафиксирован у нас в журнале, мы работаем здесь давно и знаем все проблемы наших домов. -
говорит начальник ЖЭУ. - И к пьянству на рабочем месте у нас отношение крайне серьезное.
Конфликты в сфере ЖКХ, к сожалению, дело очень частое, и рассудить каждый отдельный случай непросто. Наверное, основная проблема состоит в том, что сейчас отношения между управляющими компаниями регулируются непривычным еще для многих способом.
- Управляющие компании осуществляют управление многоквартирными домами на основании договоров заключаются с каждым жильцом, а условия утверждаются на общем собрании собственников помещений. Требования к срокам проведения работ по содержанию и ремонту содержатся в Жилищном кодексе, Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, - говорит юрисконсульт Юрий Романовский. - Если, например, в подъезде разбито стекло, то нужно обратиться с письменной или устной заявкой в управляющую компанию. Если проблему не устранили в срок, следует обращаться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию с требованием провести проверку и привлечь управляющую компанию к административной ответственности. Жилищная инспекция по результатам проверки должна будет выдать управляющей компании предписание об устранении нарушений, обязательное для исполнения. Если же и жилищная инспекция не реагирует на ваши обращения либо вы оказались недовольны результатом проверки, то следует обращаться в прокуратуру с жалобой на бездействие должностных лиц жилищной инспекции и управляющей компании.