Дом 28А по улице Крупской – необычный дом. Построен он в далекие 50-е годы для преподавателей Смоленского мединститута. Тогда, более чем полувека назад, в квартирах трехэтажки жили работники учреждения – они же в большинстве своем участники Великой Отечественной войны. Среди жильцов дома были уважаемые и знаменитые на Смоленщине люди: заслуженный деятель науки ректор медицинской академии Н. Б. Козлов, почетная гражданка г. Смоленска Е. И. Зайцева.
Чем же этот дом отличается от других? Ни много ни мало – тем, что за всю свою историю здание чудесным образом избежало ремонта. Ни разу не ремонтировавшийся с момента строительства дом геройски выносит тяготы и лишения невнимания управляющей компании и небдительности коммунальных служб.
Тревожные адреса: | |
---|---|
Смоленские коммунальщики не спешат решать проблемы жителей |
С учетом возраста дома все бы хорошо, да трубы отопления, на чердаке проходящие почти под самой крышей, нагревают ее. В итоге снег тает, стекает ниже и превращается в лед. Оледенение задерживает продолжающую течь воду. В итоге потоп обрушивается на стену дома и орошает квартиры несчастных пенсионеров.
«Изоляция труб на чердаке не обновлялась с момента постройки, – говорит житель дома Виктор Алексеевич Шостак, ветеран войны, инвалид 2-й группы, в прошлом – главный эндокринолог Смоленской области, – Таким образом теплосети греют чердак и небо, разрушая дом»
В квартире Виктора Алексеевича навесные потолки пришлось сделать, поменять пол, даже двери, пострадавшие во время наводнения, не подлежали восстановлению. В общем, дорогого стоило протекание крыши жильцам.
В зоне риска затопления оказались квартиры №14 и №15. В четырнадцатой квартире, по соседству с Виктором Алексеевичем, живет Вера Андреевна Найденова. Вся квартира Веры Андреевны в следах потопа: ржавые обвисающие куски известки на потолке, потрескавшийся плинтус, шелушащиеся обои… Несмотря на выпавшие на ее долю невзгоды, пенсионерка проявляет инициативу и всячески пытается отстаивать права жильцов дома: «Мы с «Жилищником» судимся! У меня вот бумаги все, документы отложены, мало ли чего! Пусть знают, что нас положение дел не устраивает!»
Виктор Алексеевич солидарен с соседкой: «Неужели нельзя изолировать как следует трубы на чердаке, или теплосети выгодно отапливать небо?! В то же время нас призывают экономить на электричестве, тепле, воде, устанавливать счетчики. О какой тут экономии можно говорить? Почему бы теплосети для начала не перестать греть небо?»
К слову, со двора сам дом выглядит… мягко выражаясь, неухожено. Провода с криво подогнанной изоляцией, нацеленный на головы прохожих, оторванный наполовину кусок железной обшивки, «начинка» здания, выглядывающая под самой крышей из разрушенной водой стены… В общем, что тут сказать, – удручающая картина!
Читайте также: | |
---|---|
Жители Рославля три года добиваются ремонта крыши |
«Ну что с этим поделаешь? – разводит руками Елена Викторовна Шостак, дочь ветерана,– жалобы и суды помогают мало. Вот, стена рушится, квартиры заливает, железка на голову сейчас кому-нибудь упадет. Спасибо, хоть крышу чистят от снега. Да и то, чистить-то чистят, а дыры проламывают. А раз дыра в крыше – и дождь заливает. Мы уже через это прошли…»
Можно представить, что зимней поры жильцы дома 28А по улице Крупской ждут с содроганием. Снег как таять начнет, так пиши пропало: заливает квартиры верхнего этажа водой. Впрочем, энтузиазма в борьбе за свои права жильцы не теряют. А ведь для них, живущих в доме, не знавшем ремонта, это гораздо труднее судебных тяжб и жалоб!