Примерное время чтения: 3 минуты
318

Больше не прокатит. Стоит ли запрещать электросамокаты в Смоленске

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. Смоленский выпуск 08/05/2024
Электросамокаты становятся всё более популярным видом транспорта.
Электросамокаты становятся всё более популярным видом транспорта. / Татьяна Титова / АиФ

В Смоленске хотят ограничить движение электросамокатов на нескольких улицах. Эта новость вызвала бурные споры в соцсетях. Часть горожан уже устала от «двухколёсных гонщиков», часть считает, что в тёплое время года самокат – это самый удобный вид транспорта.

Чужие среди всех

С наступлением тепла на улицах города появилось много локаций, где горожане могут взять напрокат электросамокат, чтобы доехать до нужного места. Но уже не первый год наличие самокатчиков в Смоленске вызывает бурные обсуждения и даже местами гнев у тех, кто выступает против этого вида транспорта.

Среди аргументов – хаотичная парковка, самокаты паркуют на площадях и тротуарах по нескольку штук в одном месте, создавая препятствия пешеходам.

«Площадь Ленина – сердце города, здесь гуляют туристы и местные жители, а её часть превратили в стоянку этих электросамокатов. Некрасиво и неудобно!», – пожаловалась смолянка Полина Эльманова.

Точка зрения
Врач-терапевт Иван Замышляев: «Особой пользы для здоровья от электросамоката нет. При передвижении на нём не задействуются никакие мышцы, кроме мышц-стабилизаторов, отвечающих за равновесное положение частей тела относительно друг друга. При этом циркуляция крови на опорной ноге нарушается. От неравномерного распределения веса может усугубиться сколиоз у тех, кто им страдает. Гораздо полезнее ходить пешком. Пешая прогулка тренирует сердце и лёгкие».

Справедливости ради стоит сказать, что после жалоб горожан парковку под аркой города-героя всё-таки убрали – мэр Александр Новиков обратился к предпринимателю и попросил его перенести СИМы.

Но есть и другая проблема, более серьёзная. Увлечённые этим модным развлечением смоляне пугают пешеходов, создают аварийные ситуации на дорогах, травмируются сами и могут покалечить других.

«Гуляя по городу, постоянно находишься в каком-то напряжении, ведь неизвестно, откуда на тебя вывернет опасная «железяка». Сколько было случаев в Смоленске, когда пешеходов сбивали самокатчики и сами попадали под колёса машин!» – говорит житель областного центра Егор Новиков.

Вот простая статистика. В прошлом году с участием электросамокатов произошло минимум 10 ДТП, пострадали 3 человека, 1 человек погиб. Хотя далеко не все несчастные случаи попадают в официальные сводки.

Мнения разделились

На днях начальник отдела Госавтоинспекции УМВД России по Смоленску Григорий Соловьёв предложил ограничить движение электросамокатов по некоторым улицам города, а где-то и вовсе запретить. В частности, речь идёт об ограничении скорости до 5 км/ч на площади Ленина (участок от ул. Большой Советская до ул. Глинки), улицах Нахимова (дамба), Бакунина, Октябрьской Революции, Большой Советской, Глинки и Дзержинского. А о полном запрете  – на улице 2-й Верхний Волок.

Самокатчики пугают пешеходов, создают аварийные ситуации на дорогах, травмируются сами и могут покалечить других.

Пока инициатива находится на стадии обсуждения. Мнения горожан по этому поводу разделились.

«Я против того, чтобы люди на электросамокатах ездили по тротуарам в городе. Тротуар предназначен для пешехода – это зона безопасности. Там ходят дети, мамы передвигаются с колясками. Если самокатчик врежется в женщину с ребёнком на высокой скорости, последствия могут быть страшными», – говорит блогер Антон Калинов.

Но есть и те, кто предложение о запрете электросамокатов не поддерживает.

«Такие способы передвижения, как электросамокаты, важны для здорового функционирования города, – считает урбанист Павел Соловьёв. – Они разгружают дороги и общественный транспорт. Молодёжь и не только ездит на СИМ, не создавая пробки и давку в маршрутках и трамваях».

Но с чем ни поспоришь, так это с тем, что для безопасного движения электросамокатов необходимо развивать сеть велодорожек. Пока что в городе их очень мало. А ограничение скорости, по мнению эксперта, может помочь, только если оно будет аппаратным, то есть самокат технически не сможет разгоняться, например, выше скорости движения человека.

В тему
Во многих городах мира борьба с электросамокатами уже началась. В Париже, городе, который одним из первых внедрил аренду самокатов, с 1 сентября запретят их уличный прокат. Официально электросамокаты полностью запрещены в Торонто. В Сингапуре самокатчикам запрещено ездить по тротуарам, можно только по специальным дорожкам. В Дании, Норвегии и Испании можно передвигаться только в шлеме и запрещено парковаться в центре городов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах