Примерное время чтения: 3 минуты
39

Новая оптимизация? В Смоленске объединяют детские сады и школы

Дети останутся в своей школе, но с другим названием.
Дети останутся в своей школе, но с другим названием. / Владислава Куимова / АиФ

В Смоленске вместо школ и детских садов появятся «Центры образования». Соответствующие постановления уже вышли на сайте мэрии. Реорганизация образовательных учреждений будет идти в течение четырёх месяцев. К чему в итоге она приведёт?

Только вместе!

Заявленная цель объединения школ и детских садов в одно юрлицо – снизить дефицит педагогических кадров и повысить качество учебного процесса.

Согласно постановлениям на сайте городской администрации первая такая организация будет называться «Центр образования №1» . Для этого объединят среднюю школу №40, детские сады №37 «Мальвинка» и №80 «Веснушка». Туда же планируют включить новую строящуюся в этом районе среднюю школу. По плану в школе №40 будут младшие классы, а в новой – все остальные.

Реорганизация позволит создать условия по переходу на пятидневную учебную неделю при сохранении одной смены.

В состав «Центра образования №2» в Гнездово войдут средняя школа №18, к которой присоединятся три детских сада – №45, 46 и 47. «Центр образования №3» – он же «Звёздный» – образуется путём слияния школ №32 и №36. А «Центр образования №4» – «Перспектива» – школ  №34 и №11.

Сроки объединения – четыре ближайших месяца. То есть уже к началу 2025 года школы и детсады станут единым целым. К январю руководство реорганизуемых заведений должно будет выполнить все необходимые формальности и предупредить родителей о предстоящих изменениях.

Учителя о слиянии образовательных учреждений до публикации постановлений на сайте не знали. Документы стали для них сюрпризом, прямо скажем, не очень приятным.

«Будет ли какое-то сокращение кадров, изменится ли наша нагрузка, придётся ли бегать по нескольким учреждениям в течение рабочего дня, чтобы отвести уроки и в родной школе, и в новой, присоединившейся? Не совсем понятно и то, в каком формате мы будем работать с детскими садами», – признаётся учительница математики Евгения Ионова.

Что изменится?

Как заявляют в городской администрации, в результате реорганизации дети останутся в своей школе, но с другим названием. Такие изменения нужны, чтобы повысить качество образования, создать единое образовательное пространство, обеспечить преемственность дошкольного, основного и дополнительного образования. А ещё  они должны уменьшить дефицит педагогических кадров и оптимизировать нагрузку учителей.

«Объединяются близлежащие, рядом стоящие образовательные организации, которые пользуются одной территорией. Так, в школах №11 и 34 – один стадион, где все дети занимаются. Аналогичная ситуация в школах №32 и 36. В этих организациях есть дефицит кадров, зачастую педагоги берут на себя очень большую нагрузку, что затрудняет эффективное и качественное преподавание предметов», – объяснила замглавы Смоленска по социальной сфере Елена Талкина.

По словам чиновницы, объ-единение уменьшит количество детей, которые обучаются во вторую смену. Предполагается также, что реорганизация поможет создать условия по переходу на пятидневную учебную неделю. Будут расширены и возможности для получения дополнительного образования. А дети из любого района смогут стать учащимися и предуниверситетских, и профильных классов.

«Так, например, в школе №40 активно работает технопарк «Кванториум», и у ребят появится возможность им пользоваться. Объединение школы №18 с детскими садами №45, 46 и 47  позволит расширить спектр дополнительных образовательных услуг для ребят. По сути, там появится возможность сделать школу полного дня, о чём мечтают многие родители», – сказала Елена Талкина.

Точка зрения
Глава родительского комитета Екатерина Карамышева: «Пока не совсем понятно, что будет происходить в этих Центрах. Во-первых, в объ-единившихся школах может быть перебор по ученикам. Во-вторых, не ясно, сколько будет профильных классов, в которых дети смогут изучать углублённые предметы. Не совсем понятно также, как именно реорганизация учреждений поможет решить вопрос дефицита кадров. Ведь классов и учеников меньше не станет, а если власти решат проводить ­какие-то уроки сразу для нескольких параллелей, в формате потоковых лекций, как в вузах, то снизится качество образовательного процесса. В общем, решение пока сомнительное и странное».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах