aif.ru counter
803

Убрать нельзя оставить. Смоляне решат, должен ли трамвай заходить на вокзал

Что думают жители города о предложении властей демонтировать трамвайные пути на спуске к ж/д-вокзалу и привокзальной площади и почему это так взволновало людей, разбирался «АиФ-Смоленск».

Фото: Ксения Матвеева / АиФ

Инициатива городских властей демонтировать трамвайные со спуска к железнодорожному вокзалу и привокзальной площади стала одной из самых обсуждаемых новостей прошлой недели. Смоляне тут же припомнили чиновникам историю почти шестилетней давности, когда в 2010 году рельсы убрали с проспекта Гагарина и не ну шутку взволновались из-за желания властей вновь урезать и без того скудную трамвайную сеть и нежелания слышать «глас народа». 

Нужно ли убирать трамвайные пути со спуска к ж/д-вокзалу?
  • Да, лучше увеличить полосность для автомобилей и расширить парковку
    24%
  • Нет, многие смоляне ездят на ж/д-вокзал и с него именно на трамвае
    72%
  • Мне все равно
    5%
Всего: 2568 Архив опросов

Нецелесообразно?

Аргументы чиновников кратки: они ссылаются на мнение неких специалистов, которые считают сохранение этого участка трамвайных путей нецелесообразным. Мол, демонтаж путей поможет увеличить полосность на спуске к вокзалу: если пути уберут, то добавится по две полосы в каждом направлении. Кроме того, властьдержащие считают, что за счет ликвидации трамвайного кольца на вокзальной площади можно увеличить место для парковки транспорта. Плюс данные мониторинга: пассажиропоток на этом участке, дескать, снизился, и вагоны часто заходят на вокзал пустыми.

«Сейчас пригородный вокзал вынесен в сторону улицы Кашена. Там есть у нас трамвайная развязка. И те, кто пользуется железнодорожным транспортом, они ничего не потеряют, а, наоборот, еще выиграют. Потому что трамвай будет подходить ближе к железнодорожному вокзалу пригородному, - объяснил в эфире ГТРК-Смоленск заместитель главы Смоленска по городскому хозяйству Александр Захарцов

Правда, тем, кому нужно на центральный вокзал, придется пешком переходить через мост. Ну или ехать на маршрутке, автобусе или такси.

«Я не езжу на трамвае именно из-за того, что он заходит на вокзал, - говорит смолянин Денис Иванов. - Этот «крюк» занимает время и увеличивает и без того длинную поездку. А если учесть, какие раздолбанные трамваи у нас ходят - удовольствия, прямо скажем, от продления пути никакого. Да и ладно бы они ходили нормально: я лично не раз ждал на вокзале трамвай по 30-40 минут - до центра Смоленска пешком за это время можно дойти! Конечно, люди не будут их ждать - отсюда и пустые вагоны. Я понимаю, что у нас в городе особое отношение к трамваю, сам люблю этот вид транспорта и видел, как здорово его сохраняют в Европе. Но нашу трамвайную сеть уже до того развалили и угробили, что осталось только добить». 

Один из аргументов властей - полупустые вагоны трамваев. На фото - трамвай №4 в 9 часов утра.
Один из аргументов властей - полупустые вагоны трамваев. На фото - трамвай №4 в 9 часов утра. Фото: АиФ/ Ксения Матвеева

«Я часто езжу с центрального вокзала в командировки и предпочитаю доезжать до него именно на трамвае. Конечно, вечером приходится подождать, но зато удобно: не нужно задыхаться в переполненной маршрутке», - говорит Алексей Никифоров

Улучшение или уничтожение? 

Судя по дискуссиям в соцсетях (к которым подключился и сам «Смоленский трамвай» - такой знаменитый персонаж ведет популярный среди горожан микроблог в «Твиттере») и форумах, начавшемуся сбору подписей и опросам, большинство смолян несмотря ни на что считают, что трамвай должен заходить на вокзал. Люди волнуются, что так, кусочек за кусочком, чиновники, которые на трамваях, конечно, не ездят, скоро и вовсе оставят Смоленск без этого вида транспорта. Инициативу властей уже окрестили «продолжением целенаправленного уничтожения» смоленского трамвая. 

«В чем преимущества трамваев? Это большие провозные способности, - комментировал ранее «АиФ-Смоленск» во время визита в город профессор, доктор технических наук, директор Пермского национального исследовательского политехнического университета Михаил Якимов. - Говорят, у вас убрали трамвай с улицы Большой Советской, потому как от него разрушались исторические здания. Но ни в Берлине, ни в Амстердаме, ни в других старых европейских городах, ни в Петербурге трамвай ничего не разрушает. Не знаю, почему его убрали в Смоленске. Наверно, он кому-то мешает».

Трамвайные пути на спуске к вокзалу - в удручающем состоянии.
Трамвайные пути на спуске к вокзалу - в удручающем состоянии. Фото: АиФ/ Ксения Матвеева

Пользователи старейших местных интернет-форумов, где инициатива властей вызвала бурные обсуждения, добавляют: трамвай - это еще и самый безопасный вид городского транспорта. 

«Никак не вспомню ни одного ДТП в Смоленске с трамваем, где погибли бы люди. На маршрутках не езжу - страшно. Автобус - это конечно хорошо, но для межгорода, где на широких скоростных трассах он не создает помех для остальных участников движения, ну или хотя бы для пригорода, где транспортный поток меньше. А в городе трамваи - самое то, все нормальные города и в России и в Европе трамваи сохраняют», - пишет пользователь смоленского автофорума John Doe.

А жители Киселевки уверяют: без трамваев городской транспорт и вовсе не справится с пассажиропотоком в самом густонаселенном районе города. 

Чиновники обещают, что при решении вопроса будут учитывать мнение горожан и обещают провести опросы.

Справка
Смоляне не случайно с особым трепетом относятся к трамваю: у него в городе более чем вековая история, осенью этого года ему исполнится 115 лет. Трамвайное движение в Смоленске было открыто 20 октября 1901 года и останавливалось лишь два раза: с 1919 по 1922 из-за гражданской войны и с 15 июля 1941 до 6 ноября 1947 из-за Великой Отечественной войны. Первая трамвайная линия в городе появилась на левом берегу Днепра, за крепостной стеной, ниже Армянской улицы (ныне улица Соболева). И уже с первого дня работы вагоны курсировали по двум маршрутам: «Вокзал» — «Никольские ворота» («Офицерская слобода») и «Вокзал» — «Губернаторский пролом». Позже были проложены рельсы вокруг северной и западной стороны парка Блонье. Трамвайные пути проходили по Пушкинской улице (ныне улица Ленина) между садом и зданиями присутственных мест и поворачивали на Ильинскую улицу (ныне Октябрьской революции), и далее шли через губернаторский пролом на Энгельгардтовскую улицу (ныне Дзержинского). Таким образом, трамвайные пути охватывали все центральные улицы Смоленска. В настоящее время на железнодорожный вокзал заходят трамваи, курсирующие по двум из четырех маршрутов - №3 (Рославльское кольцо - ж/д-вокзал) и №4 (улица Петра Алексеева - Ситники).
 

Смотрите также:




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (2)
  1. Evgeny Plenkin[facebook]
    |
    23:04
    14.02.2016
    0
    +
    -
    Хорошо, что есть несколько точек зрения. Материал подан хорошо. Журналистика имеет место быть. Но выше сказано, что можно купить PDF версию, но не где не написано как! Может кто-то разъяснить ситуацию? Спасибо!
  2. SMOLAIFRU
    |
    11:24
    17.02.2016
    0
    +
    -
    Evgeny Plenkin[facebook]: Уважаемый Евгений, спасибо за Ваш комментарий! Купить PDF-версии изданий "АиФ" можно здесь: http://www.aif.ru/shop . Обращаем Ваше внимание, что, к сожалению, в магазине PDF-версий доступны только федеральные выпуски еженедельника "Аргументы и Факты".
Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. День города Смоленска - 2019. Программа празднования
  2. Как ограничат движение транспорта в Смоленске во время «Кросса нации»?
  3. Где могут построить новые школы в Смоленске?
Нужны ли в Смоленске кабинеты врачей общей практики?