Крупнейшая УК областного центра ОАО «Жилищник» в последний год оказалась в эпицентре коррупционных скандалов и увольнений. Против гендиректора организации возбудили несколько уголовных дел, бухгалтера оштрафовали, а последующее руководство стало часто меняться…
Заработал на канализации
Эпопея вокруг руководства ОАО «Жилищник» началась ещё в прошлом году. В конце октября сотрудники силовых ведомств задержали на тот момент гендиректора Игоря Меншутина. Следователи выяснили, что он требовал от гендиректора одной из строительных организаций Смоленска взятку - грузовой автомобиль. Это предполагалось за решение вопроса об оплате задолженности в размере более 30 млн руб., образовавшейся перед стройфирмой при исполнении договоров.
Руководитель фирмы оформила лизинг на авто стоимостью свыше 4 млн руб., а в мае 2020 года машину по акту приёма-передачи передали для эксплуатации третьему лицу, которое указал Меншутин. При этом стройкомпания продолжала выплачивать лизинг за автомобиль. Спустя какое-то время директор фирмы не выдержала и обратилась за помощью в правоохранительные органы.
А совсем недавно, в марте этого года, против Игоря Меншутина возбудили новое уголовное дело. В этот раз крупную сумму мужчина заработал на промывке канализации домов Заднепровского района. На работы, которые были выполнены в полном объёме ещё в феврале 2020 года ООО «Смоленская Строительная компаниия», гендиректор решил заключить новый договор с ИП в ноябре 2020 года. Более 6,4 млн рублей было выплачено ИП, который фактически ничего не сделал.
Но экс-гендиректор - не единственный нечистый на руку сотрудник этой организации. Суд также оштрафовал бывшего главного бухгалтера за присвоение 20 тысяч рублей, сообщили в Промышленном суде Смоленска.
А в апреле этого года новым руководителем крупнейшей управляющей компании города стал Сергей Шламотов. Ранее он возглавлял ОГУП «Экология». Шламотов был избран сроком на три года с испытательным сроком три месяца, но не выдержал и одного. Уже в конце мая стало известно, что Сергей Шламотов уволился, а новым руководителем организации значится Александр Гупало, ранее занимавший пост техдиректора.
Хочется, как в сказке
Постоянные увольнения и коррупционные скандалы внутри компании не могут не отразиться на её работе. Смолян, недовольных услугами, которые предоставляет «Жилищник», немало. «Такая большая компания может работать эффективно при условии, что создана команда единомышленников, для которой обозначена цель и выработан механизм взаимодействия. В «Жилищнике» много структурных подразделений, которые, иногда кажется, вообще не связаны между собой. Например, жители подают жалобу в ЖЭУ, но до головного офиса она может не дойти. Это и вызывает критику со стороны потребителей. И наверное, задача руководства - настроить работу такого огромного «коммунального оркестра»», - говорит руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Смоленской области Наталья Коренькова.
ОАО «Жилищник» - самая крупная в Смоленске управляющая организация, работающая с 2/3 жилого фонда. Соответственно и претензий на её работу поступает значительно больше, чем на любую другую. «Но справедливости ради, хочу отметить, что ОАО «Жилищник» внимательно относится к жалобам, поступающим на нашу «горячую линию» и отрабатывает их», - говорит Коренькова.
Но с учётом того, что организацией не ведётся систематическая работа по уборке мест общего пользования, придомовой территории, как это прописано в договорах управления, недовольство собственников квартир продолжает поступать ежедневно, говорит эксперт.
«Мы много слышали о том, что нет дворников, уборщиков. Наверное, стоит пересмотреть нормы уборки и оклады этим работникам. Может быть, для налаживания ситуации нужны денежные вливания извне, в каких-то случаях и пересмотреть тариф на содержание. Собственники будут согласны и на это, если получат доказательства необходимости повышения тарифа. Ну и конечно, ремонты подъездов, кровли… Я не хочу сказать, что все дома недовольны. Там, где работает активно совет дома, ситуация иная. Но собственникам хочется, оплачивая услугу, получать её без лишних физических и эмоциональных затрат со своей стороны. не звонить в УК, если лампочка перегорела в подъезде, потому что уборщица об этом сообщит сама, заметив неполадки во время уборки. А дворник донесёт до руководства, что на газоне валяется часть водосточной трубы… Хочется, чтобы само всё налаживалось, как в сказке. И в небольших УК ставка и делается на работу с советами домов, обсуждение с ними будущих работ, а особый акцент на контроль со стороны собственников. Наверное, такую практику стоит взять на вооружение»,- уточняет Наталья Коренькова
Чтобы узнать мнение всех сторон «конфликта», «АиФ-Смоленск» направил официальный запрос в ОАО «Жилищник». Ответ опубликуем в ближайших выпусках.