Когда объявили сбор на заезд в классическом навигационном ралли, посвященном памяти нашего друга, бывшего редактора «АиФ-Смоленск» Михаила Ивашина, вопросов об участии в нем не стояло.
Организатором заезда выступил бельгиец Рик Манэ, знакомый на смоленской земле многим любителям автоспорта. Рик был хорошим другом Миши, и в свое время они вместе стояли у истоков смоленского навигационного ралли. Причем, несмотря на то что подобные соревнования очень популярны во всех уголках Европы, в России они проводятся исключительно в Смоленской области и больше нигде. «Миша, кстати, принимал участие в первом навигационном ралли в Смоленске и стал тогда победителем», - вспоминает Рик. Заранее также было известно, что в основу маршрута лягут самые любимые места и дороги Миши в Смоленском районе.
Экипаж в сборе
Точкой сбора в субботнее утро стала деревня Лубня. Наш экипаж, состоящий из четырех человек и представляющий «Медиагруппу ТМ», приехал на место раньше остальных - мы, как новички в подобных соревнованиях, беспокоились, что не успеем добраться до места вовремя и пропустим регистрацию, поэтому выехали пораньше. Свободное время заняли завтраком на капоте и чаепитием из термосов. Спустя час двор кафе, у которого назначили место сбора, был занят машинами участников. На регистрации записались в легкий класс соревнований. Так как в нем разрешено, чтобы в машине находилось больше двух человек ( в отличие от ралли-класса). Смысл навигационного ралли заключался в следующем: ехать по задуманному организаторами маршруту, ориентируясь на выданные карты, схемы и подсказки, и, по возможности, записывать в бланк буквы, развешанные на маршруте. По завершении этапов необходимо было отмечаться на контрольных точках. Причем просто так приехать на контроль нельзя, по формуле нужно рассчитывать время, спустя которое ты можешь пересечь значок с часами.
По коням!
Первые трудности начались при выезде со старта. Проехав всего около двух километров, мы поняли, что изначально начали читать схему неправильно. Пришлось возвращаться, сбрасывать счетчик и начинать заново. Разобравшись в основах, дальше, что называется, пошло-поехало. Первый этап напомнил мне своеобразную загородную прогулку. Смущало лишь одно - на всей его протяженности мы не встретили ни одной буквы. По моим предположениям, сделано так было специально, чтобы у тебя закрались сомнения, мол, едешь ты не туда, не по тому маршруту и все тебя уже давно обошли. Впрочем, может, так оно и было. Застопорившись еще на одной схеме в завершение первого этапа и забравшись немного не в ту степь, мы все-таки выехали к контрольной точке во Фленове, где «маршалы» уже подготовили для нас новый фрагмент карты. Здесь же организаторы предлагали почтить память Миши Ивашина, посигналив неподалеку от места, где был развеян его прах.
Финиш и «Летучие голландцы»
Дальше, выехав с контроля, мы встретили свою первую букву, и радости нашей не было границ. Да вот же она! Затем буквы, как своеобразные приветы от организаторов, попадались уже регулярно. Удивительным нам показался тот факт, что на дорогах, где порой не встречается ни одного автолюбителя, было полно пустых припаркованных машин. Такие попадались и посреди леса, и вдоль каких-то поселковых дорог. Там, где рядом имелось озеро, все, в принципе, понятно - рыбаки, ну а остальные куда подевались? Вот они - смоленские «Летучие голландцы». Интересным заданием показалось прохождение так называемого «слепого» участка. В одной точке схема обрывается и появляется на карте уже в другой точке. Как туда добраться и какими путями - думай сам. Ожидали худшего, но нам все удалось. Четвертый этап ралли, большая часть которого проходила уже по Смоленску, по нашим ожиданиям, должна была быть самой легкой. Уж город-то мы знаем. Но, забравшись в череду Северных переулков в Заднепровье, поняли, что миф о легкой финишной прямой рассеялся. Потратив кучу времени на данном этапе, несколько раз заблудившись, все-таки вновь добрались до Лубино. В общей сложности за день мы преодолели около 200 километров, чем неимоверно гордимся. А места, по которым мы проехали, действительно красивы. Неудивительно, что они нравились Мише...
Смотрите также:
- «Через 10 лет придет новый социализм». Вассерман о Марксе и будущем мира →
- Трофи-рейд по-смоленски на примере одного экипажа →
- Во сколько проснулся Смоленск после Нового года? →