В Смоленске в эти дни проходит шестой кинофестиваль актеров-режиссеров «Золотой феникс». Это событие стало прекрасным поводом для знаменитого актера театра и кино Валентина Гафта посетить Смоленск.
«Золотой Феникс – 2013» | |
---|---|
Полная программа, анонсы и трейлеры конкурсных фильмов |
Валентин Гафт приехал на смоленский кинофестиваль не для того, чтобы представлять новый фильм или проводить творческие встречи. Актера пригласил сюда его близкий друг – Всеволод Шиловский, президент фестиваля, режиссер и актер, народный артист РСФСР, преподаватель МХАТа, создатель собственного театра-студии.
Валентин Иосифович, хоть и не планировал, провел в понедельник творческую встречу с почитателями своего таланта, после которой в честь маэстро на смоленской «аллее кинославы» открыли именную звезду. До этого события Гафт успел пообщаться с местными журналистами.
«Я тут не в первый раз, и мне очень нравится Смоленск. Не могу объяснить почему. Просто чувствую, а чувства иногда не объяснишь словами, - рассказывает Валентин Гафт. - По мне, провинция гораздо интереснее, чем крупные города. Здесь даже люди интереснее, они боятся отстать от чего-то. Потому и идут вечно вперед».
О «Золотом Фениксе» актер отозвался очень тепло. По словам Гафта, открытие фестиваля было простым, душевным и, одновременно, качественным.
Фоторепортаж: | |
---|---|
Открытие звезды Валентина Гафта |
«Мне очень понравилось на открытии – рассказывает журналистам Валентин Гафт. – Нет в нем подражательности чему-то крупному. Фестиваль такой, каким он должен быть. И несмотря на то, что сюда не приехали суперзвезды, со стороны организаторов и участников не было никакой халтуры. И эта искренняя простота гораздо лучше фальшивой праздности. Здесь все естественно – фестиваль про людей и для людей».
Кинематограф из клонов
О современном искусстве Гафт говорит без энтузиазма, хоть и признается, что талантливых людей у нас в России довольно много. Просто, по словам актера, есть в современном мире какая-то путаница жанров, когда смешное и трагическое слишком близко подошли друг к другу. И часто режиссеры не видят эту грань.
Но остаются бессмертные творения классиков, на которые, по совету актера, и следует ориентироваться. «Картины сейчас одна на другую похожи. Одни и те же ситуации, одни и те же лица, слова, - сокрушается Гафт. - Сейчас картину можно снять за месяц, раньше на это уходило минимум полгода. Ведь чтобы сделать что-то стоящее, надо сначала накопить опыт, потом посомневаться, переделать. Но нынешний мир диктует свои правила, все делается на скорую руку».
При этом к современным творениям на телевидении актер относится довольно благосклонно. «Нельзя вычеркнуть телевидение из нашей жизни, нужно вычеркнуть некоторые передачи. Конечно, я смотрю телевизор, - признался Валентин Иосифович. - Мне нравится спорт, часто смотрю футбол, особенно Чемпионат мира. И скажу я вам, вот там спектакль самый настоящий. Там происходят такие драматические ситуации, что порой и в театре не сыграешь».
Читайте также: | |
---|---|
Вера Глаголева: «Сейчас я живу без Интернета, и не хочу знать, что в мире происходит» |
Несмотря на то, что сейчас каждый зритель считает своим «долгом» упрекнуть современную киноиндустрию в «ляпах» и непрофессионализме, Гафт уверен, что потенциал у российского кино есть: «надо свое делать так, чтобы хотелось смотреть. Вот у американцев весь бюджет держится на кино, а у нас бюджет держится на водке».
Поэзия и игра
Сейчас актер принимает участие в различных театральных постановках, пишет иногда эпиграммы, чаще стихи. Недавно написал собственную пьесу. Но мысли переключиться на режиссуру у него не возникло.
Раньше он сочинял эпиграммы, его зубоскальства многие побаивались. Но сейчас у Гафта другая «драма». «Сейчас мне приписываю много тех эпиграмм, которые я не писал, - удивляется Валентин Иосифович. - Недавно видел «свою» книгу, в которой лишь одна моя эпиграмма. Вдобавок к этому сделали книгу со стихами, которые тоже не мои».
А к поэзии Гафт относится как к высшей степени актерского мастерства, находя в ней аналогии с творчеством артиста: «Когда читаешь русских поэтов – Пушкина, Пастернака, Цветаеву, Мандельштама, Ахматову – замираешь от последующей строчки. Там может быть всего пять слов, а ты обалдеваешь – как же это угадано, поймано?! И вот эта бездонная глубина, отдача всего себя в поэзии близка актерской профессии. Поэзия замечательная вещь, короткая, но она находит такие места в душе человека, что по-другому и не скажешь».