Проблемой почты всегда считались очереди. Из-за того что через одно и то же окно от населения принимаются платежи за коммунальные услуги, выдаются и принимаются посылки и денежные переводы, получается так называемая «куча мала». Однако в Смоленске, как оказалось, иногда в эту очередь можно банально не попасть.
Так, в редакцию «АиФ — Смоленск» обратился один из наших читателей, который на протяжении недели не мог забрать в почтовом отделении ни посылку, ни денежный перевод. Дело в том, что отделение, расположенное на проспекте Строителей в доме № 7, закрывается на два часа раньше положенного времени. «Мне пришло извещение о посылке, в котором было указано, что я могу забрать ее с понедельника по пятницу с начала рабочего дня до 20.00, - рассказывает Павел. - Я работаю до шести вечера и поэтому, не беспокоясь, после рабочего дня пошел за посылкой. К почтовому отделению подошел приблизительно в 18.15. Поверх вывески, где указан режим работы, был приклеен лист бумаги, на котором значилось, что отделение закрывается в шесть часов вечера (при этом никаких печатей на ней не было). В дверях стояла девушка, выпускавшая клиентов, но уже никого не впускавшая. Я поинтересовался, в чем дело, и показал извещение, где было написано, что посылку мне обязаны выдать до 20.00. Ответ был следующим: мол, в почтовом отделении не хватает кадров, работать некому, поэтому они и закрываются на два часа раньше. В качестве доказательства своей правоты девушка указала на объявление. Я попытался объяснить, что эта бумага не имеет никакой законной силы, ведь я точно так же могу напечатать любое объявление и повесить его куда угодно, хоть у себя на работе, но это не изменит мой рабочий график. На то, что я тоже работаю до шести, мне сказали, что это мои проблемы».
Наши проблемы?
Но, как говорится, дальше - больше. По словам Павла, к почтовому отделению подошел еще один человек, пожилой мужчина с тростью, чтобы получить компенсацию по пенсии. Естественно, его тоже не пустили и попытались закрыть дверь. Желая услышать объяснения, мужчина просунул свою трость в проем двери, после чего девушка взяла его за ворот куртки и оттащила в сторону, чтобы он не мешал закрыть дверь. «Я не смог забрать посылку и на следующий день. Это мне удалось лишь спустя несколько дней, в субботу», - возмущается Павел.
За разъяснением ситуации мы обратились к заместителю начальника смоленского Главпочтамта Вере Фроловой.
Действительно, у нас остро стоит вопрос нехватки кадров, - рассказала нашему корреспонденту Вера Николаевна. - Поэтому почтовое отделение работает с 9.00 до 18.00, в сокращенном режиме. Этот график утвержден официально. Дело в том, что особенно не хватает операторов — некому сидеть за кассой, а соответственно, и обслуживать клиентов». Так что проблема, как забрать посылку, если ты уходишь с работы не раньше 18.00, - это действительно наши с вами проблемы.
Проверено на себе
Нужно отметить, что пару недель назад с проблемами почты столкнулся и наш корреспондент.
«Мне нужно было отправить посылку наложенным платежом в Алма-Ату, - рассказывает Антон. - Для того чтобы это сделать, необходимо было заполнить два бланка. Первый - на отправку посылки в Казахстан, а второй - на обратный денежный перевод наложенного платежа. Раньше я с этим никогда не сталкивался и обратился за помощью к сотруднице почты. В итоге мне сказали, что вроде знают, как нужно заполнять эти бланки, но в то же время не ручаются, что так будет правильно. Я этой ситуации не понимаю в корне. Если сотрудники почты не знают, как их заполнять, откуда это могу знать я? Ведь каждый должен заниматься своим делом. В результате я отправил свою посылку как обычный пакет, без наложенного платежа, в надежде, что получатель окажется честным и потом перешлет мне деньги обычным почтовым переводом».
Как оказалось, виной всему опять-таки большая текучка кадров и недостаток специалистов в почтовых отделениях Смоленска. «Такое, как я считаю, могло произойти только в одном случае — если на рабочем месте была новая сотрудница, которая еще не успела освоиться, - объясняет Вера Николаевна. - Повторюсь, текучка кадров у нас на данный момент большая. Однако в каждом нашем отделении имеется информационный стенд, где размещены образцы, разъясняется, как правильно заполнять те или иные бланки. К тому же есть начальник отделения, который всегда может проконсультировать в таких случаях. Кроме этого, можно обратиться в нашу контрольно-справочную службу по телефону 32-08-60».
А как у них?
«Я четыре года являюсь гражданином Германии, - рассказывает Евгений, один из наших бывших соотечественников. - Услугами почты пользуюсь регулярно, ведь это здесь одно из самых важных учреждений. Через нее мне передают все квитанции, извещения, вызовы, предложения; все ответы, соответственно, я тоже отправляю по почте. В общем, в решении абсолютно любого вопроса обойти почту стороной в Германии невозможно. Причем ее услуги здесь не дешевые, даже обычные почтовые марки стоят дорого. Однако за эти четыре года, с учетом того, что почтой здесь пользуются абсолютно все, я ни разу не стоял в очереди даже десяти минут. С работников почты здесь спрашивают за все. Я был свидетелем, когда оператору досталось от начальника за то, что у него перед кассой стояли четыре человека. И так здесь везде».