Примерное время чтения: 4 минуты
416

Бесперспективные. В Смоленской области продолжают закрывать сельские школы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Аргументы и Факты-Смоленск №29 15/07/2015
А. Витвицкий / АиФ

Жители села Петровичи Шумячского района, малой родины легендарного писателя-фантаста Айзека Азимова, уже не первый месяц пытаются отстоять свою школу, о закрытии которой объявили в мае этого года.

Закрыть нельзя оставить

Библиотеку и клуб, расположенные в здании, уже закрыли. Школе пока учатся 9 детей и работают 20 человек, из них 11 учителей. После закрытия школы ребят планируют возить на автобусе в соседнюю деревню.

«Не понимаю, почему закрывают именно нашу школу. Здесь теплые светлые кабинеты, своя столовая, созданы все условия для работы и учебы, – говорит активист регионального отделения ОНФ Полина Ландарь. – В соседней Балахоновке, куда отправляют детей, условия хуже: один этаж, общая столовая в полукилометре от школы. На общем собрании мы предлагали сделать переходный период, чтобы мы какое-то время были филиалом, кто-то смог бы подыскать работу, может быть, поменял бы место жительства, кто-то доработал бы до пенсии. Но власти слушать нас не хотят».

Местные власти лишь разводят руками: что поделаешь, оптимизация.

«Главная причина оптимизации – отсутствие перспективы в развитии села», – пояснил ОНФ заместитель главы администрации Шумячского района Борис Коржаков.

При этом в селе живут более 200 человек - умирающей деревню никак не назовешь. Жители Петровичей работают либо вахтовым методом в других регионах, либо как раз в этой в сельской школе. Других вариантов трудоустройства в населенном пункте просто нет.

Звонок для Саши и Ильи. Школа, где учатся всего двое, надеется на бэби-бум

Операция «Оптимизация»

Закрытие таких бесперспективных школ чиновники предпочитают называть оптимизацией, которая в Смоленской области началась в 2004 году. С тех пор в регионе закрыли более 80 школ, причем только в прошлом, 2014 году, таким образом «оптимизировали» 41 учебное учреждение - темпы ужасают. Сколько еще школ реорганизуют в этом году, пока неизвестно.

«Любая оптимизация исходит из того, что всем школьникам мы обязаны предоставить равные условия по получению качественного образования в соответствии с современными требованиями, - рассказала в интервью «АиФ-Смоленск» начальник департамента образования Смоленской области Людмила Иваниченко. - Согласитесь, школа, в которой учатся, к примеру, пять учеников, вряд ли может обладать мощной базой, современным оборудованием и иметь в своем составе высококвалифицированных педагогов».

По словам Людмилы Борисовны, вопрос закрытия школ не входит в полномочия департамента, но он координирует этот процесс. В прошлом году при администрации области создали специальную комиссию, которую возглавляет вице-губернатор Ольга Окунева: она рассматривает последствия ликвидации образовательных учреждений. По правилам, сначала вопрос должны обсудить на местном уровне: в деревне, в районе, затем предложения поступают комиссии. В департаменте уверяют: учитывается мнение представителей профсоюзов и общественных организаций.

«Оптимизация сельских школ - вынужденная мера, - сказал врио губернатора Смоленской области Алексей Островский, выступая с ежегодным счетом перед депутатами областной Думы. - Дети, которые учатся в филиалах сельских школ, ограничены в своих возможностях, не получают всего комплекса услуг, которые имеют дети в базовых школах. Нужен нам этот путь? Или все-таки лучше купить транспорт и возить детей в школу, где они получат полноту знаний по всем предметам? Думаю, хоть и вынужденно, но мы идем по правильному пути. Мы бы с удовольствием не закрывали школы, а открывали новые. Уверен, пройдет 10 лет, и при такой динамике в демографии будут обратные процессы».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах