Давайте начнём с самого главного: «РЭД 2» отличное кино. Дин Паризо, который, вы не поверите, восемь лет не снимал ничего для большого экрана, сделал все правильно. Вспыхнуло, загрохотало и вот он – почти идеальный комедийный боевик для детей от восьми до восьмидесяти.
Первый фильм, спешим напомнить, повествовал о Фрэнке Мозесе (в комиксе-первоистоичнике его звали Пол), пожилом оперативнике ЦРУ в отставке, которого безуспешно пытались убить старые работодатели. Тот отстреливался, ломал носы, руки и шеи, собирал команду бывших соперников и коллег, успевая попутно влюбиться и влюбить в себя. Брюс Уиллис, Джон Малкович, Брайан Кокс и остальные актеры сыграли в ля мажоре, не опускаясь при этом до уровня комедийных сериалов какого-нибудь богомерзкого Fox. Не удивительно, что картина втрое окупила бюджет - по законам Голливуда это практически гарантировало ей продолжение.
К слову, первый РЭД стал настолько популярен, что Болливуд даже обыграл одну из его сцен:
Второй фильм продолжает идеи первого: герой Брюса «дай пирожка» Уиллиса из кожи вон лезет, чтобы войти в роль примерного семьянина на склоне лет, когда его снова пытаются пришить. Нехорошие люди пускают по следам Мозеса в высшей степени харизматичного чистильщика Джека Хортона (Нил МакДонаф, каковой успел засветиться, например, в «Особом Мнении»), а чтобы уж наверняка – умащивают сверху неуравновешенным киллером Хан Чо Баем в исполнении Ли Бён Хона (произнесите это быстро и вслух).
Заметки киносноба: | |
---|---|
Росомаха урчит и точит коготки |
Тут надо сказать, что второй «РЭД» стал как-то быстрее и, что ли, злее. Свинец льётся рекой, а трупы падают один за другим без долгих предисловий. При этом, как и прежде, на землю не проливается ни капли крови: сами понимаете, дети в зале. Впрочем, и без нее есть на что посмотреть. «РЭД 2», пожалуй, первый художественный фильм, где достоверно показан результат применения шестиствольного пулемёта. Как говорится, лучше один раз увидеть.
КАТЯ – КРИПТОНИТ ФРЭНКА МОЗЕСА
Отдельной похвалы заслуживает кастинг. К уже упомянутым актерам первой величины присоединились Алан Тьюлис, Кэтрин Зета-Джонс и Энтони Хопкинс. Последний играет полусумасшедшего, почти террипратчеттовского изобрателя, запертого на тридцать лет в учреждении с мягкими стенами. Совершенно злодейски раскрывая карты, отметим, что профессор получился самым обаятельным и вместе с тем жутким персонажем картины, а его внезапные преображения заставляют всерьёз задуматься о сути человеческой природы.
Вместе с персонажем Зеты-Джонс, Кати, в «РЭД» завезли русскую тему. Нет, элегантный, насквозь положительный Иван и раньше радовал всех патриотично настроенных граждан, но теперь Россия-матушка оказывается перед зрителем, что называется, в полный рост и под звон колоколов. Иными словами, Москва, Кремль, солдаты, калашников. Заострять на этом внимание мы не станем, отметим лишь, что обошлось ненатужно, просто и без развесистой «клюквы». Всем бы так.
Теперь о плохом. Первый фильм отличался удивительным балансом между легкой иронией и Посторонними Фразами. Посторонние Фразы – это реплики героев, которые вроде бы призваны отражать общее настроение фильма, его месседж, если хотите. Вместо этого они творят чёрт знает что, вгоняя зрителя в краску и заставляя его сомневаться в умственных способностях сценаристов. В «РЭД 2» камнем преткновения стали пошлые рассуждения о семейных ценностях, а также связанные с ними катастрофические изменения характера подружки Фрэнка - Сары. Из весёлой, легкой на подъём девицы, она зачем-то превратилась в неловкую домохозяйку, которая смотрит на мир с открытым ртом и выпученными глазами. Не иначе, как шаг навстречу части аудитории, которой так проще ассоциировать себя с экранным персонажем.
Вторая проблема заключается в том, что всем героям постановки перевалило за сорок (да-да, корейскому аналогу Мадса Миккельсена – тоже). Правильному восприятию картины мешает навязчивая мысль – когда дети большинства зрителей пойдут в школу, многие актеры будут уже мертвы. Не то, что бы это фатальный недостаток, но кастинг не мешало разбавить кем-нибудь помоложе.
Джон Малкович в одном из интервью подтвердил планы студии не съемки третьего фильма, оговорившись, что окончательное решение будет зависеть от сборов. Учитывая темпы мирового проката, а также полностью упакованные залы Смоленских кинотеатров – триквелу быть. Нам же остается скрестить пальцы, чтобы из будущего фильма аннигилировали Посторонние Фразы, а Мозеса, шутки ради, не пытались уговорить поселиться в доме для престарелых.
Каждый понедельник ищите на SMOL.AIF.RU новые заметки киносноба