Давайте начнём с самого главного: «РЭД 2» отличное кино. Дин Паризо, который, вы не поверите, восемь лет не снимал ничего для большого экрана, сделал все правильно. Вспыхнуло, загрохотало и вот он – почти идеальный комедийный боевик для детей от восьми до восьмидесяти.
Первый фильм, спешим напомнить, повествовал о Фрэнке Мозесе (в комиксе-первоистоичнике его звали Пол), пожилом оперативнике ЦРУ в отставке, которого безуспешно пытались убить старые работодатели. Тот отстреливался, ломал носы, руки и шеи, собирал команду бывших соперников и коллег, успевая попутно влюбиться и влюбить в себя. Брюс Уиллис, Джон Малкович, Брайан Кокс и остальные актеры сыграли в ля мажоре, не опускаясь при этом до уровня комедийных сериалов какого-нибудь богомерзкого Fox. Не удивительно, что картина втрое окупила бюджет - по законам Голливуда это практически гарантировало ей продолжение.
К слову, первый РЭД стал настолько популярен, что Болливуд даже обыграл одну из его сцен:
Второй фильм продолжает идеи первого: герой Брюса «дай пирожка» Уиллиса из кожи вон лезет, чтобы войти в роль примерного семьянина на склоне лет, когда его снова пытаются пришить. Нехорошие люди пускают по следам Мозеса в высшей степени харизматичного чистильщика Джека Хортона (Нил МакДонаф, каковой успел засветиться, например, в «Особом Мнении»), а чтобы уж наверняка – умащивают сверху неуравновешенным киллером Хан Чо Баем в исполнении Ли Бён Хона (произнесите это быстро и вслух).
Заметки киносноба: | |
---|---|
Росомаха урчит и точит коготки |
Тут надо сказать, что второй «РЭД» стал как-то быстрее и, что ли, злее. Свинец льётся рекой, а трупы падают один за другим без долгих предисловий. При этом, как и прежде, на землю не проливается ни капли крови: сами понимаете, дети в зале. Впрочем, и без нее есть на что посмотреть. «РЭД 2», пожалуй, первый художественный фильм, где достоверно показан результат применения шестиствольного пулемёта. Как говорится, лучше один раз увидеть.
КАТЯ – КРИПТОНИТ ФРЭНКА МОЗЕСА
Отдельной похвалы заслуживает кастинг. К уже упомянутым актерам первой величины присоединились Алан Тьюлис, Кэтрин Зета-Джонс и Энтони Хопкинс. Последний играет полусумасшедшего, почти террипратчеттовского изобрателя, запертого на тридцать лет в учреждении с мягкими стенами. Совершенно злодейски раскрывая карты, отметим, что профессор получился самым обаятельным и вместе с тем жутким персонажем картины, а его внезапные преображения заставляют всерьёз задуматься о сути человеческой природы.
Вместе с персонажем Зеты-Джонс, Кати, в «РЭД» завезли русскую тему. Нет, элегантный, насквозь положительный Иван и раньше радовал всех патриотично настроенных граждан, но теперь Россия-матушка оказывается перед зрителем, что называется, в полный рост и под звон колоколов. Иными словами, Москва, Кремль, солдаты, калашников. Заострять на этом внимание мы не станем, отметим лишь, что обошлось ненатужно, просто и без развесистой «клюквы». Всем бы так.
Теперь о плохом. Первый фильм отличался удивительным балансом между легкой иронией и Посторонними Фразами. Посторонние Фразы – это реплики героев, которые вроде бы призваны отражать общее настроение фильма, его месседж, если хотите. Вместо этого они творят чёрт знает что, вгоняя зрителя в краску и заставляя его сомневаться в умственных способностях сценаристов. В «РЭД 2» камнем преткновения стали пошлые рассуждения о семейных ценностях, а также связанные с ними катастрофические изменения характера подружки Фрэнка - Сары. Из весёлой, легкой на подъём девицы, она зачем-то превратилась в неловкую домохозяйку, которая смотрит на мир с открытым ртом и выпученными глазами. Не иначе, как шаг навстречу части аудитории, которой так проще ассоциировать себя с экранным персонажем.
Вторая проблема заключается в том, что всем героям постановки перевалило за сорок (да-да, корейскому аналогу Мадса Миккельсена – тоже). Правильному восприятию картины мешает навязчивая мысль – когда дети большинства зрителей пойдут в школу, многие актеры будут уже мертвы. Не то, что бы это фатальный недостаток, но кастинг не мешало разбавить кем-нибудь помоложе.
Джон Малкович в одном из интервью подтвердил планы студии не съемки третьего фильма, оговорившись, что окончательное решение будет зависеть от сборов. Учитывая темпы мирового проката, а также полностью упакованные залы Смоленских кинотеатров – триквелу быть. Нам же остается скрестить пальцы, чтобы из будущего фильма аннигилировали Посторонние Фразы, а Мозеса, шутки ради, не пытались уговорить поселиться в доме для престарелых.
Каждый понедельник ищите на SMOL.AIF.RU новые заметки киносноба
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть