aif.ru counter
134

Дело - труба. В Смоленске выступил один из лучших джазменов США

Смоленску повезло войти в число городов, которые посетил Палмер.
Смоленску повезло войти в число городов, которые посетил Палмер. © / Евгений Гаврилов / АиФ-Смоленск

В рамках 40-дневного концертного тура на минувших выходных Смоленск посетил один из лучших джазовых трубачей Америки Джейсон Палмер. Вместе с квартетом Алексея Подымкина Палмер выступил в зале ДК Профсоюзов, где было не просто людно – буквально яблоку негде было упасть. Приобщиться к заокеанскому колориту музыкальной культуры спешили смоляне всех возрастов, и в тот момент, когда со сцены полились первые звуки бессмертных произведений мэтров джаза, зрители затаили дыхание. Наслаждаться не мешали даже некоторые проблемы со звуком – плотный график выступлений не позволил как следует настроить аппаратуру. 

Без микрофона 

После двухчасового музыкального шоу квартет Алексея Подымкина отправился в гримерку, отдохнуть, а вот их не менее знаменитого коллегу Джейсона обступили восторженные фанаты, в надежде сфотографироваться и получить автограф. Трубач никому не отказал, так что начало интервью пришлось немного задержать. Зато руководитель квартета Алексей Викторович успел перевести дух и встретил журналистов во всеоружии и не только говорил сам, но и переводил – Джейсон Палмер пока освоил по-русски всего несколько слов.

Евгений Гаврилов, smol.aif.ru: Какие впечатления у вас остались от концерта?

Джейсон Палмер: В Смоленске очень душевная атмосфера, даже несмотря на маленькие неурядицы со звуком, нас очень тепло и с пониманием встретили. Хотя здесь многое зависит от самих выступающих – импровизация выручает в случаях, когда подводит оборудование.

Алексей Подымкин: Всякое бывает, это абсолютно нормальный рабочий момент, который, так сказать, провел небольшой экзамен нашей подготовки. Я считаю, что мы вовремя отказались от микрофонов, начав исполнять вживую - это важный пункт налаживания контакта со зрителем, чтобы он почувствовал, что для нас главное – не отыграть программу абы как, а донести максимально полно в нашей музыке то, что запланировано изначально.

- Вы так непринужденно говорите о таких вещах, как вынужденная импровизация, это опыт сказывается или просто привыкли хладнокровно реагировать на различные проблемы?

Мистеру Палмеру удалось покорить смоленскую публику. Фото: АиФ-Смоленск / Евгений Гаврилов

Алексей Подымкин: Мы не можем не импровизировать. Наш квартет старается сделать каждое выступление непохожим на остальные, чтобы было интересно и нам самим и зрителю, если кто-то, к примеру, бывал уже на конкретной программе или видел в записи. А умение на ходу подстраиваться под зрителя и разные обстоятельства я считаю очень полезным навыком. Тренированный коллектив будет до последнего «сражаться» за то, чтобы отыграть концерт. Изменения могут быть не столько в «обойме» произведений, сколько в их исполнении. Этим, пожалуй, мы и отличаемся от исполнителей классической музыки. Здесь нет академичности: вчера в Твери, в одном эпизоде вступал сперва контрабас, а после было соло Джейсона, а сегодня мы перестроились так, что вышло наоборот – так получается живее, ведь верно?

Нетипичный американец

- Джейсон, у вашего инструмента очень чистый звук, думаю, все зрители это заметили и оценили. Не расскажете подробнее его историю?

Джейсон Палмер: Моя труба - замечательной американской марки «Бах Страдивариус». Дело в том, что причину именно такого звучания я не знаю сам: каждая фирма - производитель ревностно оберегает секрет сплавов и производства каждого инструмента, именно поэтому истинные ценители по едва уловимым оттенкам звука могут определить, где сделан тот или иной инструмент. Одно могу сказать с уверенностью – этой трубе скоро 75 лет и, как видите, она не потеряла качества за эти годы.

Трубе Джейсона - без малого 75 лет. Фото: АиФ-Смоленск / Евгений Гаврилов

- А как вы пришли в музыку? Ваша семья имела к ней отношение?

Джейсон Палмер: Отец умеет немного играть на гитаре, но в целом они далеки от музыки – папа работает водителем автобуса, а мать разрабатывает дизайн одежды.

Алексей Подымкин: Этот вопрос в России чаще всего задают, в Штатах куда проще обстоят дела с тем, чтобы попробовать себя в музыке. При всех школах существуют оркестры, причем это даже не отдельная секция, а просто как дополнение к основному образованию, при этом занятия проходят там же, в родной школе, и не нужно никуда ездить. Так что неудивительно, что многие пробуют себя на этом поприще и остаются жить музыкой и дальше.

Палмер считает, что в любой ситуации музыканта может выручить импровизация. Фото: АиФ-Смоленск / Евгений Гаврилов

Хочу добавить, что нам очень понравилось выступать вместе с Джейсоном. Это совершенно не типичный для Америки человек. Американцы традиционно заботятся о своем личном пространстве, стараясь всегда ограничить себя от других людей, Джейсон же, когда мы в своем концертном туре остановились первый раз в гостинице, не стал отселяться от нашего квартета в отдельный номер. Плюс он очень хозяйственный и замечательно готовит! Талантливый человек, как говорится, талантлив во всем.

Справка

Джейсон Палмер не только трубач, но и композитор, а также актер и музыкальный педагог. По мнению  джазовых критиков - один из лучших музыкантов своего поколения. Палмер родился 14 февраля 1979 года. Выступает с лучшими джазовыми коллективами мира, аккомпанировал звездам первой величины Joe Henderson, Joshua Redman, Steve Coleman, Billy Higgins, Jimmy Heath, Jason Moran, Ron Carter, Wallace Roney, Herbie Hancock, Wayne Shorter. В 2007 году журналом Downbeat был назван в числе лучших «25 трубачей «ближайшего будущего». В 2009 году завоевал первую премию на Международном конкурсе джазовых трубачей (Carmine Caruso International Jazz Trumpet Solo Competition).

Фотогалерея: Джазмен Джейсон Палмер в Смоленске

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах