О том, что с чистотой воздуха в Смоленске не все в порядке, говорилось уже неоднократно. Так и на этой неделе во время традиционного совещания в городской администрации было озвучено, что последние замеры воздуха на контрольных точках зафиксировали превышениесодержания формальдегида. Всего контрольных точек, на которых берутся пробы воздуха, в нашем городе пять: перекресток улиц Маршала Соколовского и 25 Сентября, перекресток улиц Петра Алексеева и Рыленкова, перекресток улиц 12 лет Октября и Фрунзе, улица Кирова в районе домов 59 и 61 и перекресток улиц Багратиона и Нахимова. На двух последних точках, согласно результатам недавнего лабораторного исследования, превышение содержания формальдегида составило не много ни мало 1,8 процента.
Кто нам травит жизнь?
На вопрос много это или мало, 1,8 процента, корреспонденту «АиФ — Смоленск» рассказала Любовь Савельева, начальник отдела санитарного надзора регионального управления Роспотребнадзора. «В данном случае более уместно говорить именно о том, что это вещество само по себе содержится в воздухе, - объясняет Любовь Федоровна, - Формальдегид относится к канцерогенным веществам и в воздухе, которым дышат люди, его быть не должно». По словам Татьяны Федоровой, заместителя начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Смоленской области, одной из причин содержания этого вреднейшего вещества в воздухе, которым мы дышим, может быть разложение органических веществ, например, того же автомобильного топлива: «Решением проблемы могла бы стать оптимизация схемы движения общественного транспорта в Смоленске, в частности, уменьшение числа остановочных пунктов». Вопреки этому предложению, нужно отметить, что в последнее время число остановок на улицах областного центра, наоборот стало стремительно расти, в том числе, за счет разделения остановок. Взять к примеру, остановку на улице Кирова, напротив библиотеки Смоленской государственной медицинской академии. Раньше смоляне дожидались здесь транспорта на одной остановке, будь то троллейбус или маршрутка, теперь здесь сразу два остановочных пункта. Похожая картина наблюдается во всех районах Смоленска. Достаточно вспомнить сколько новых остановок появилось за счет изменения схемы движения транспорта в районе площади Победы. Получается, теперь, когда горожане только освоились к новой схеме, все эти остановки вновь придется убирать?
Все же оставят?
Однако, как выяснилось, скорее всего никто остановочные пункты трогать не будет. «Все же, сгорание автомобильного топлива — это не единственная причина превышения содержания формальдегида в воздухе, - отмечает Любовь Савельева, - Эта проблема у нас обсуждается в основном весной и осенью, когда люди активно начинают сжигать мусор в черте города. Формальдегид образуется в результате горения различного пластика, каких-либо пластмассовых изделий. Поэтому, в первую очередь до людей нужно донести информацию, что этого делать нельзя, ведь потом они сами дышат этим же воздухом. Что касается остановок, мы прекрасно понимаем, что у транспортников есть свои нормативы, какое расстояние должно быть между остановок, сколько их должно быть на том или ином маршруте. Убрать остановку просто так не получится. Мы направляем соответствующие обращения в адрес городской администрации, но будет ли проводится какая-то работа в этом направлении — решат они сами».
Кстати
Никто не отрицает, что причиной превышения содержания формальдегида в смоленском воздухе, может быть не только большое число остановок, но и пробки, которые стали такими привычными для нашего города.
«Безусловно, вопрос о пробках скоро станет в нашем городе ребром, - рассказывает начальник отдела дорожного хозяйства департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному Дмитрий Сулимов. – Владельцев личного автотранспорта становится больше год от года, и этот процесс не остановим. В исторических центрах европейских городов вопрос пробок решается радикально: с помощью запретов или палатных въездов. Однако не приходится надеяться на то, что подобная практика приживется у нас. Хотя пути разрешения проблемы пробок все-таки есть, и мы уже ведем работу в этом направлении. Например, разгрузить город поможет дорога, которая свяжет Киселевку с Рославльским шоссе через Богородицкое. В скором времени начнётся подготовка проектной документации на этот объект».
В решении проблемы пробок может посодействовать и более рациональное использование окружной дороги: с нее можно было бы сделать въезды в различные части города. Правда, выполнить эту задачу даже сложнее, чем построить новую дорогу. «Дело в том, что практически все земли у окружной – сейчас являются частной собственностью», - пояснил Дмитрий Сулимов.