aif.ru counter
555

Новый подрядчик отказался от смоленской набережной

Фото Михаила Ефимкина и из ЖЖ Максима Гуляева

Смоленск, 5 марта - АиФ-Смоленск. Новая история старой набережной.

Цена обещаний

- Мы закончили свою деятельность в Смоленске, так и не успев ее начать. Теперь мы не хотим связываться в этом регионе ни с какими проектами. Мы слышали много обещаний от местных властей, но теперь никто в них не верит, - таким заявлением редакцию «АиФ-Смоленск» поразил генеральный директор ООО «ЯКСтрой-Сервис» Александр Кощеев. – Несмотря на хорошие отношения с администрацией региона, мы провели совещание совета директоров и решили не участвовать в этом проекте. Дело в том, что прежде всего в проект нужно вложить как минимум 30 - 50 миллионов собственных денег, но гарантии, что нам их возместят, просто нет.

Но, судя по всему, иначе и не может быть. Всего три недели назад набережную в числе других юбилейных объектов инспектировал вице-премьер российского правительства Дмитрий Козак. Он резко раскритиковал работу подрядчика - фирмы «Аэротехстрой» - и строго-настрого наказал денег никому не давать.

Проект из ЖЖ Максима Гуляева

 

Губернатор Алексей Островский тогда уверил премьера, что достойная замена нерадивому генподрядчику найдена, а унылый представитель «Аэротехстроя», как бы в знак смирения, в тот день в буквальном смысле снял шапку перед вице-премьером.

- Совершенно очевидно, что контракт с «Аэротехстроем» был заключен в мошеннических целях. Значит, ни копейки больше не добавлять. Заключение договора с субподрядчиком не снимает ответственность с генподрядчика, - отрезал Дмитрий Козак.

- До того как они там все разворотили, по прежней набережной можно было хотя бы вдоль стены по дорожке погулять, а сейчас там вообще ничего нет, - вздыхает жительница Смоленска Мария Киселева.

Бесконечные вопросы

Почему строительство набережной оказалось таким проблемным вопросом, до сих пор толком никто из официальных лиц объяснить не может. Однако у представителей нового, но так и не состоявшегося подрядчика из «ЯКСтрой-Сервиса» сложилось на этот счет свое мнение.

- Предыдущим подрядчиком были сильно нарушены сроки строительства. Теперь нужно в два раза больше времени и средств! А Козак сказал: денег не добавлять! - говорит Александр Кощеев. - Полный бардак, чтобы все разложить по полочкам, нужно месяц аналитической группе работать, в документах невозможно разобраться.

 Фото Михаила Ефимкина

 

По словам Александра Кощеева, на данном этапе в строительстве набережной существует несколько глобальных проблем, например, силовой кабель, который проложен для энергетического обеспечения стройки. Его необходимо заново переложить. Компания, которая должна это сделать, не подчиняется администрации напрямую, поэтому для перекладки кабеля нужно обязательно пройти процедуру расторжения контракта с генподрядчиком и проведение нового тендера, чтобы все делать по закону. А это потребует времени, которого до юбилея просто не осталось.

- По проекту набережной стоимость перекладки кабеля - 12 миллионов, по проекту энергетической компании – 16 миллионов. И снова вопрос: кто будет компенсировать разницу? - говорит Александр Кощеев. - Тем более что это старые цифры, сейчас стоимость перекладки будет стоить миллионов тридцать.

Еще одна проблема – заливка нижнего яруса. Сделать это нужно в кратчайшие сроки – половодье не за горами. Желающие выполнять эту работу есть, правда, стоить она будет миллионов на 10 дороже.

Даже не будучи специалистом по строительству набережных, многие отмечают, что строится она как-то странно.

- Сейчас ваши власти, конечно, очень спешат, к срокам всех привязывают, и плевать, что нарушается технический регламент, а потом дороги уплывают, мосты рушатся, - вспоминает Александр Кощеев. - В Москве такая ситуация была недавно: приехал мэр Собянин на стройку одной развязки, устроил разнос. В результате все испугались и сдали ее на два месяца раньше, технология была нарушена. Мы не хотим портить свою репутацию из-за какой-то смоленской набережной. У вас в городе даже с канализацией большие проблемы - она сейчас просто-напросто стекает в Днепр. Если ее просто «заткнуть», как предложили мне смоленские чиновники, то фекалии просто потекут по улицам, - разводит руками Александр Кощеев.

«Мы предложили свою схему»

- Мы предложили администрации свою схему работы, но она им не подошла. Ехать в Смоленск работать никто из наших партнеров не хочет, все отказываются в один голос. Такое ощущение, что денег на набережную в бюджете просто нет, и все сейчас судорожно затыкают дырки, - продолжает Александр Кощеев. - Повторюсь, мы готовы были вложить в проект свои деньги, заключить договор соинвестирования, предоставить банковскую гарантию своей платежеспособности, чтобы нам дали аванс. Схема идеально прозрачная, но администрация на нее не пошла.

По словам Александра Кощеева, сейчас так проводят многие ремонтные и строительные работы в Подмосковье, потому что это позволяет обходить многотрудные процедуры разыгрывания тендеров. Однако набережная – проект дорогостоящий.

- Мы бегать ни за кем не будем, - сетует гендиректор «ЯКСтрой-Сервиса», - пусть начальник управления капитального строительства сам ходит, лед отковыривает.

Дело набережной

Как не раз сообщалось в СМИ ранее, сметная стоимость набережной составляет около 650 миллионов.

- Сумма неосвоенных средств по данному объекту более 120 миллионов рублей, - говорится в пресс-релизе администрации области.

Если разорвать контракт с генподрядчиком, который не справился с ситуацией, затем снова проводить тендер и делать все на оставшиеся деньги, то здесь даже любой несведущий гражданин поймет, что дело труба. Более того, если верить словам Дмитрия Козака, сейчас в деле с набережной должны активно разбираться правоохранительные органы для выявления правых и виноватых.

Проект из ЖЖ Максима Гуляева

 

- С набережной все складывалось плохо с самого начала, изначально цена была полтора миллиарда, но в результате торгов ее довели до 650 миллионов, но сделать что-то за эти деньги очень и очень сложно. Более того, все цены в проекте устарели, сейчас его стоимость возрастает почти вдвое.

Незадачливый генподрядчик?

- С «Аэротехстроем» вообще ситуация неоднозначная, насколько мне известно, они не получают денег с августа. Поначалу они старались что-то сделать, брали кредиты, в итоге остались всем должны и бросили это дело, - говорит Александр Кощеев. - Если доводить все это до громкого скандала, то подрядчики будут далеко не первые, кто получит по шапке, в бюджете набережной еще разбираться и разбираться. Для сравнения прокатитесь, например, в Белгородскую область, посмотрите, как там строят дома, дороги, аэропорт... И как там следят за исполнением: не дай бог чего затянуть!

Почему в Смоленске все получается именно так, совершенно непонятно? Деньги-то вроде федеральные, не областные. Ими нужно просто грамотно распорядиться!

P. S. Несмотря на то что стройку набережной затеяла предыдущая администрация области, нынешние власти крайне скупо комментируют отказ подрядчика от строительства набережной. «Подрядчик от набережной действительно отказался. Но, собственно, это право всегда остается за ним», - сказали нам в управлении пресс-службы администрации Смоленской области.

 

Оставить комментарий (6)
Loading...

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество