В декабре в нашем городе впервые прошла акция «Стань Дедом Морозом», которую провели газета «Аргументы и Факты - Смоленск», благотворительный фонд «Аргументов и Фактов» «Доброе сердце», торгово-развлекательный центр «РИО» и компания «Желтое такси».
Кто подарки нам принес?
Цель акции «Стань Дедом Морозом» - подарить детям, обделенным теплом и вниманием близких людей, настоящий новогодний праздник с исполнением заветных желаний. Сделать Новый год по-настоящему счастливым для ребят из Кардымовской школы-интерната и социально-реабилитационного центра «Ласточка» (Духовщина) мог каждый из смолян.
В начале декабря на первом этаже торгово-развлекательного центра «РИО» установили необычную елку - зеленая красавица была украшена игрушками, сделанными руками воспитанников этих детских учреждений. К каждой игрушке была прикреплена открытка, на которой дети и подростки написали письмо Деду Морозу и рассказали, что больше всего хотят получить в подарок на Новый год. Чтобы воплотить детскую мечту в жизнь, нужно было просто прийти к елке и снять одно из этих сделанных с надеждой и верой в сказку украшений.
Смоляне сразу же откликнулись на призыв организаторов акции. Уже за неделю до ее окончания все игрушки с письмами от детей были разобраны, а волонтеры старательно собирали принесенными смолянами подарки. «То, как активно смоляне откликнулись, нас приятно удивило, - рассказывает Наталья, одна из волонтеров, помогаювших в проведении акции. - Люди постоянно подходили, говорили, что хотят принять участие и помочь детям. Большинство даже не смотрели, какие желания загадали дети - готовы были исполнить любое. Многие тут же покупали подарки и приносили их нам. Некоторые даже дополнительно покупали конфеты и игрушки, чтобы мы передали их детям. Были и те, кто снимал с елки сразу по две открытки».
Во время проведения акции «Стань Дедом Морозом» еще раз подтвердилась истина, о которой мы часто забываем: дарить подарки зачастую большее удовольствие, чем их получать. Тем более, когда они адресованы детям, в силу различных обстоятельств лишенных родительского тепла и внимания. «Для меня очень важно приносить детям радость и видеть их счастливые лица», - отметила Елена Карманова - одна из тех, кто решил стать добрым волшебником, приняв участие в акции «Стань Дедом Морозом». А юная смолянка Анна Танцурина подчеркнула: «Эта акция - одно из проявлений такого важного человеческого качества, как милосердие. Это очень важно: мне кажется, что в нашем городе мало кто заботится о чужих детях и вообще заботится о ком-то. То, что эта акция проводилась, меня очень удивило и одновременно обрадовало».
Новогодняя сказка
Завершилась акция «Стань Дедом Морозом» 25 декабря. В детском развлекательном центре «Рио-ПАРК» собрались самые главные гости - ребята, написавшие заветные письма Дедушке Морозу, и взрослые, благодаря которым стало возможным воплотить детские мечты в реальность. Свои долгожданные подарки воспитанники Кардымовской школы-интерната и социально-реабилитационного центра «Ласточка» получили из рук настоящих звезд - хоккеистов смоленского клуба «Славутич». Причем не просто получили, но еще и смогли пообщаться и сфотографироваться с кумирами. Администрация ДРЦ «Рио-ПАРК» предоставила им возможность бесплатно развлечься у игровых автоматов и повеселиться на аттракционах, а от «Медиагруппы ТМ» и торгового-развлекательного центра «РИО» ребята получили сладкие подарки. Но даже и на этом праздник для детей не закончился: «Медиагруппа ТМ» подарила им билеты на новогодний праздник, который пройдет во время январских каникул.
«Я очень рада, что акция благотворительного фонда «АиФ» прошла в этом году в Смоленске, - поделилась впечатлениями редактор «АиФ-Смоленск» Юлия ДЬЯКОВА. «Принципиально важным в ней было то, что мы, как настоящие новогодние волшебники, исполняли конкретные желания ребят и подарили каждому из них именно то, о чем он мечтал. За оказанную нам помощь от лица всех, кто принимал участие в акции, я благодарю наших партнеров: торгово-развлекательный центр «РИО» и компанию «Желтое такси».