Сам себя Сергей Латонин называет авторепетитором. Обучать вождению он решил после того, как попал в ДТП с участием трех автомобилей. Причем его машина была единственной, которая не нарушила правила.
Спокойствие, только спокойствие
Анна Горшкова, «АиФ-Смоленск»: Сергей, что самое главное в вашей работе?
Сергей Латонин: В моей работе приходится иметь дело с совершенно разными людьми. И здесь главное – умение правильно донести информацию. Ведь когда едешь с курсантом, который совершает массу ошибок, поневоле начинают сдавать нервы, а иногда даже становится, откровенно говоря, страшновато. «Спокойствие, только спокойствие!» - эта фраза как нельзя лучше характеризует мою работу.
- Были ли в вашей практике необучаемые ученики?
- Вообще необучаемых нет. Любой человек может освоить управление автомобилем, даже самый, казалось бы, безнадежный. Люди сами себе ставят психологическую блокировку. И задача инструктора - перевести курсанта из разряда пешеходов в разряд водителей, научить вести себя с точки зрения человека, который находится за рулем, а не на тротуаре. Научить можно каждого, просто одним людям, более зажатым и нерешительным или, наоборот, чрезмерно торопливым, потребуется больше времени на обучение, соответственно, и инструктору нужно уделять больше внимания таким ученикам.
«Ручник» остался в руке»
- Были такие курсанты, которые руль бросали?
- Была одна девушка, которая просто бросала руль и закрывала глаза руками. При этом убирала ноги с педалей. По ее словам, ей становилось просто страшно. В таких случаях управление приходилось брать полностью на себя.
- С кем проще работать — с мужчинами или женщинами?
- Для меня не существует разницы. Не вижу различий и в возрасте. Например, в моей практике, самой пожилой ученицей была 68-летняя женщина, которая окончила автошколу, приобрела машину, но не переборола свой страх движения по дороге. Она обратилась за помощью ко мне.
- В вашей практике случались ДТП?
- Да, было и такое. Как правило, эти случаи связаны не столько с ошибками кандидатов в водители, сколько с непониманием других участников дорожного движения того, что учебный автомобиль способен, скажем так, внезапно действовать нестандартно. И этого многие не понимают. Было такое, когда один водитель решил просто «выбить» нас с дороги и сознательно нанес боковой удар по нашей учебной машине. Но такие случаи особая редкость, чаще «въезжают» в задний бампер.
- Каждый курсант портит машину, так как первое время не умеет толком водить. Какие повреждения были?
Однажды во время вождения сломали в машине «ручник». Он просто остался в руке ученика. Еще была одна ученица, которая дернула рычаг передач с такой силой, что декоративный колпачок остался у нее в руке.
- А конфликты с учениками бывают?
- Конфликтные ситуации в моей практике встречались. У меня была ученица, которая в тот момент, когда я пытался помочь во время движения поправить руль, просто била по рукам и кричала, что она хочет делать все сама. От этой ученицы мне и пришлось отказаться.
- Расскажите что-нибудь интересное или забавное, о чём можно сказать «запомнилось на всю жизнь».
- Однажды мне пришлось обучать свою учительницу по физкультуре из начальной школы. Было забавно. Особенно когда я говорил, что поставлю ей «двойку».