Идея соединить широкой транспортной магистралью улицы Шевченко и Твардовского, то есть перекинуть мост через Чертов ров, хоть и кажется невероятной, однако витала в воздухе очень давно. В 2010 году она была официально высказана в стенах городской администрации, но когда нашла свое воплощение в проекте планировки и межевания городских территорий, то вызвала бурю негодования среди смолян.
Где эта улица...
Согласно новому перспективному плану развития города на ближайшие 25 лет четырехполосный мост через Чертов ров должен соединить улицы Шевченко и Твардовского. По мнению проектировщиков, это может разгрузить улицу Шевченко, а значит, во многом и центр города. Правда, согласно плану этот мост должен стыковаться с улицей Твардовского на перекрестке с улицей Чаплина и проходить буквально в паре метров от дома №22б на улице Твардовского, «по головам» частного сектора и упереться в сетку узких центральных улиц, которые совершенно не рассчитаны на мощный транспортный поток.
Тот проезд, который существует там на сегодняшний день, может быть, официально и называется улицей Чаплина, но годится разве что для парковки. Как там можно проложить огромную дорогу, непонятно. Именно этот факт и вызвал негодование жителей окрестных домов, которые привыкли жить в спокойном зеленом уголке Смоленска и не захотели мириться с тем, что под их окнами может появиться новая автострада.
Спите спокойно
Проект с этим мостом предполагалось рассматривать на публичных слушаниях в городской администрации 27 декабря. Однако, когда дошло до обсуждения вопросов, выяснилось, что граница района межевания проходит аккурат рядом с мостом, не затрагивая этот объект.
«Почему этот проект рассматривается отдельно от улицы Чаплина, почему проект обрублен? – с такими вопросами обратился противник моста Матвей Маноим к членам администрации города и к проектировщикам. – На плане есть мост, который заденет огромное количество людей, но почему никто не собирается его обсуждать?»
Активному смолянину оппонировал главный архитектор города Борис Ляденко, который сказал, что мост уже начинали обсуждать в 2010 году, но тогда возражений от народа не поступило.
«Территория, о которой вы говорите, – это предмет следующих слушаний, - отметил Борис Ляденко. – Администрация берет на себя ответственность за разработку проектов перспективной планировки территории города, чтобы в будущем избежать проблем с точечной застройкой».
«В вашей жизни этого моста увидеть не удастся, спите спокойно», - резюмировал заместитель главы города Дмитрий Левант.
Как выяснилось позже, проект этого моста существует очень давно, но создавался он в те далекие времена, когда такого транспортного потока не было и в помине. Проект на время заморозили, однако противники моста расслабляться не планируют, в 2014 году в администрации запланировано еще не одно публичное слушание по этому вопросу.