Заметки киносноба: Росомаха урчит и точит коготки

Фото: wikipedia.org

Блокбастер «Росомаха: Бессмертный» Джеймса Мэнголда («Кейт и Лео», «Прерванная жизнь») в прошлый четверг стартовал в российском прокате и появился в смоленских кинотеатрах. За выходные лента стала лидером североамериканского кинопроката, а в нашем городе уверенно собирает полные залы.

   
   

Снятый по комиксам сиквел спин-оффа франшизы «Люди Икс» (только вслушайтесь) повествует о приключениях бессмертного мутанта с адамантовыми когтями Логана, которого волей судьбы забросило в Японию. Герой Хью Джекмана противостоит злодеям в образе Росомахи уже шестой раз. Правила игры кошки с мышками, правда, несколько меняются: Росомаха теряет свою способность мгновенно залечивать любые раны.

>

Впрочем, сюжетная канва от этого не меняется. Как и в первой части, Логан пускает множество врагов на когтеточки, а в перерывах предается тягостным размышлениям о смысле существования и ответственности перед новой пассией. С ним потихоньку начинает грустить и зритель, начинающий понимать, что вместо вечеринки на мясокомбинате он ненароком снова зарулил на встречу любителей прогулок под дождем. После такого подлого удара сил на другие вопросы уже не остается. Например, кто такая, черт ее возьми, героиня Светланы Ходченковой – мутантка Гадюка, или почему пули не способны хотя бы замедлить смертного Логана.

Кажется, би-муви про ниндзя ждет второе рождение. «Шедевры» восьмидесятых вроде «Белого призрака» оставили глубокие шрамы на теле Голливуда в виде тяги ко всему квазияпонскому: странных каскадерских трюков, неуместного холодного оружия и как бы восточной философии. Теперь же случился полноценный рецидив. Недавний «Бросок Кобры», надо отдать ему честь, не пытался серьезно подавать красных, белых и бог знает еще каких ниндзя в Тибете в 21 века. Другое дело наш сегодняшний гость: он совершенно искренне заставляет служить убийц в черном одному хозяину семь веков, посылает якудза расстреливать толпу безоружных людей, и подвозит еще вагон расхождений с историей и здравым смыслом. Впрочем, ну его, этот здравый смысл. При рейтинге 12+ и не такое прощается, дети стерпят.

«Хватит болтать, мутантка-извращенка!»

Когда логика отходит на второй план, эстафету перехватывает картинка. В активе у «Росомахи» дерганая съемка, не позволяющая во время динамичных сцен рассмотреть на экране хоть что-нибудь. Логан шинкует боевиков якудза полуметровыми когтями, а припадочный оператор записывает на пленку чьи-то спины и взмахи руками. Бои под стать: сумбурные, нарочито бескровные, они идут вразрез с первоисточником, который, на минуточку, признан самой жестокой главой в жизни бессмертного мизантропа.

Единственная по-настоящему сильная сцена – драка на крыше поезда, несущегося со скоростью полтысячи километров в час. Сама по себе идея стара, как солдатские сапоги, но связанные с огромными скоростями интересные физические эффекты заставляют живот судорожно екать. Теперь контрольный в голову - 3D в «Росомахе» для галочки, на два с половиной эффекта. Подобных вещей целевая аудитория – все те же дети – не терпит. Никогда и ни от кого.

   
   

Надо признать, тренд наделять супергероев Драмой и Рефлексией прочно закрепился в межушном узле сценаристов. Первым стал нолановский Бэтмен, потом к нему присоединился балагур Тони Старк, а теперь на вечеринке и Росомаха. Однако если первому это шло (все-таки нуар обязывает), а второй обращал все в шутку, то у «Бессмертного» нет ни подходящей атмосферы, ни харизмы. Вместо серьезной драмы и важных вопросов – подростковое уныние. Обидно вдвойне, если вспомнить, что Мэнголд, режиссер ставших почти современной классикой фильмов (ради бога, посмотрите примеры из первой строчки этой рецензии), был явно способен на большее.

В очередной раз мрачный мутант с темным прошлым оказывается героем наивной сказки о ворчливом котенке. По пути в зал не забудьте купить молочка.

Ровно через неделю ищите на smol.aif.ru новые Заметки киносноба

 

 

 

Смотрите также: