Смоленск, 6 декабря - АиФ-Смоленск. В этом году «Art Short 2012», фестиваль короткометражных фильмов, прошел в Смоленске уже в третий раз. Сравнивать третий Art Short c двумя предыдущими, по правде говоря, просто не хочется. Фестиваль «вырос» и по числу зрителей в зале КДЦ «Губернский», и по числу присланных работ.
Кроме этого, открытие фестиваля подкрепили выставкой смоленских художников, которая разместилась в фойе центра. «Наш фестиваль действительно можно назвать международным, - заметил бессменный ведущий мероприятия Павел Малащенков. - У многих ведь как: пригласили гостей из Беларуси - и все, фестиваль сразу международный. В наш шорт-лист попали не только гости из разных уголков России и СНГ, но и молодые европейские режиссеры». К слову, на «Art Short 2012» было прислано более 300 видеороликов. По словам членов жюри - гендиректора «Медиагруппы ТМ» Оксаны Лаберко, доцента кафедры режиссуры и актёрского искусства Нины Лукашенковой, режиссера Виктора Зимина и продюсера Дмитрия Куповых - выбирать было непросто.
Кроме этого, среди роликов было так много высококачественных анимационных работ, что организаторам пришлось выделить их в отдельную номинацию «Анимационный ролик», которой прежде не было. С нее и началось погружение зрителей в мир короткометражного кино.
Что увидели?
В номинации «Анимационный ролик» зрители увидели три ролика: «Кукла» (о провинциальной девушке в большом городе), библейское повествование «Шестоднев» и «Легенда о мангупском мальчике», которая удивила зрителей своими текстурами и подходом режиссера к исполнению. Автор последней работы Елизавета Астрецова и стала победительницей в новой номинации. Дальнейшая борьба конкурсантов переместилась в номинацию «Социальный ролик». Наряду с видео о проблемах «живого» общения и зависимости от социальных сетей зрителям запомнилась работа гостей из Томска, в основу которой легли моменты из интервью с ветеранами Великой Отечественной. Она и победила в номинации.
Очень живой для восприятия зрителей оказалась и номинация «Музыкальный ролик», работы в которой неоднократно срывали овации зала. Но несмотря на уловки некоторых режиссеров, например пригласить в качестве актера Романа Жукова, лидера легендарной поп-группы «Руки вверх!», победа досталась смолянам. А именно команде THS Group, которая сделала отличный видеоряд для совместного трека групп Hard Rock Sofa и Swanky Tunes. Кульминацией фестиваля стала номинация «Короткий метр», куда вошли полноценные сюжетные фильмы. Из ряда работ хотелось бы отметить следующие: фильм «Добрые люди», рассказавший о том, что есть «добродетель» в реалиях нашего времени; трогательную историю о блокадном Ленинграде «Мы не рабы»; невеселую предновогоднюю историю об одиноких людях «Дед», а также забавную, но не менее жизненную «Как мне надоели твои чудеса». Победителем стала картина «Добрые люди» Ильдара Измайлова.
От лица спонсоров
Компания «Альянс» была основана в 2005 году и за семь лет успешной работы на смоленском рынке приобрела огромный полезный опыт в реализации самых невероятных идей. Сегодня компания «Альянс» предлагает своим заказчикам широкий спектр услуг по изготовлению рекламной продукции (вывески, таблички, штендеры), интерьерной и широкоформатной печати (стекло, ЛДСП, баннеры, пленка, сетки), производству изделий из металла (теплицы, козырьки, навесы, заборы), а также незаменимых рекламных материалов. В рекламной производственной компании «Альянс» прекрасно понимают, что только творческие и целеустремленные люди могут изменить этот мир к лучшему.
Видя и понимая все это, мы с готовностью поддержали президента Art Short Станислава Старовойтова - это очень деятельный человек, который стремится развивать духовность общества. А таким начинаниям обязательно нужно помогать. Потому «Медиагруппа ТМ» и возлагает на себя столь непростое бремя: ведь провести фестиваль нелегко, это большие затраты. Но этих усилий не жалко, если в итоге молодое поколение Смоленщины получает возможность развить свои лучшие идеи и воплотить их в жизнь».