Примерное время чтения: 6 минут
221

Смоленский метр стал длиннее

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ-Смоленск 06/12/2012
Фото: Павел Прокопов и Ольга Ефремова.

Смоленск, 6 декабря - АиФ-Смоленск. В этом году «Art Short 2012», фестиваль короткометражных фильмов, прошел в Смоленске уже в третий раз. Сравнивать третий Art Short c двумя предыдущими, по правде говоря, просто не хочется. Фестиваль «вырос» и по числу зрителей в зале КДЦ «Губернский», и по числу присланных работ. 

Кроме этого, открытие фестиваля подкрепили выставкой смоленских художников, которая разместилась в фойе центра. «Наш фестиваль действительно можно назвать международным, - заметил бессменный ведущий мероприятия Павел Малащенков. - У многих ведь как: пригласили гостей из Беларуси - и все, фестиваль сразу международный. В наш шорт-лист попали не только гости из разных уголков России и СНГ, но и молодые европейские режиссеры». К слову, на «Art Short 2012» было прислано более 300 видеороликов. По словам членов жюри - гендиректора «Медиагруппы ТМ» Оксаны Лаберко, доцента кафедры режиссуры и актёрского искусства Нины Лукашенковой, режиссера Виктора Зимина и продюсера Дмитрия Куповых - выбирать было непросто.

Кроме этого, среди роликов было так много высококачественных анимационных работ, что организаторам пришлось выделить их в отдельную номинацию «Анимационный ролик», которой прежде не было. С нее и началось погружение зрителей в мир короткометражного кино.

Что увидели?

В номинации «Анимационный ролик» зрители увидели три ролика: «Кукла» (о провинциальной девушке в большом городе), библейское повествование «Шестоднев» и «Легенда о мангупском мальчике», которая удивила зрителей своими текстурами и подходом режиссера к исполнению. Автор последней работы Елизавета Астрецова и стала победительницей в новой номинации. Дальнейшая борьба конкурсантов переместилась в номинацию «Социальный ролик». Наряду с видео о проблемах «живого» общения и зависимости от социальных сетей зрителям запомнилась работа гостей из Томска, в основу которой легли моменты из интервью с ветеранами Великой Отечественной. Она и победила в номинации.

«На самом деле каждое из этих интервью длилось около двух часов, - позже рассказал зрителям победитель. - Было очень сложно выбрать какие-то фрагменты. Эти люди настолько живые, у них еще столько сил! После этой работы я понял, что нашу страну никому никогда не победить».

Очень живой для восприятия зрителей оказалась и номинация «Музыкальный ролик», работы в которой неоднократно срывали овации зала. Но несмотря на уловки некоторых режиссеров, например пригласить в качестве актера Романа Жукова, лидера легендарной поп-группы «Руки вверх!», победа досталась смолянам. А именно команде THS Group, которая сделала отличный видеоряд для совместного трека групп Hard Rock Sofa и Swanky Tunes. Кульминацией фестиваля стала номинация «Короткий метр», куда вошли полноценные сюжетные фильмы. Из ряда работ хотелось бы отметить следующие: фильм «Добрые люди», рассказавший о том, что есть «добродетель» в реалиях нашего времени; трогательную историю о блокадном Ленинграде «Мы не рабы»; невеселую предновогоднюю историю об одиноких людях «Дед», а также забавную, но не менее жизненную «Как мне надоели твои чудеса». Победителем стала картина «Добрые люди» Ильдара Измайлова.

 
Точку в «Art Short 2012» поставил президент фестиваля Станислав Старовойтов, который поблагодарил своих помощников и родителей за поддержку, а также отметил, что с таким вниманием со стороны зрителей следующему фестивалю точно быть. Отдельные слова благодарности были адресованы тем, без кого этого кинопраздника могло и не быть: генеральному партнеру «Art Short 2012» рекламной производственной компании «Альянс», официальному партнеру клубу «Девятый вал» и информационному партнеру «Медиагруппе ТМ». 

От лица спонсоров

Компания «Альянс» была основана в 2005 году и за семь лет успешной работы на смоленском рынке приобрела огромный полезный опыт в реализации самых невероятных идей. Сегодня компания «Альянс» предлагает своим заказчикам широкий спектр услуг по изготовлению рекламной продукции (вывески, таблички, штендеры), интерьерной и широкоформатной печати (стекло, ЛДСП, баннеры, пленка, сетки), производству изделий из металла (теплицы, козырьки, навесы, заборы), а также незаменимых рекламных материалов. В рекламной производственной компании «Альянс» прекрасно понимают, что только творческие и целеустремленные люди могут изменить этот мир к лучшему.

Руководство клуба «Девятый вал» уже восемь лет успешно занимается организацией досуга для молодых людей в Смоленске. «Девятый вал» - это клуб вместимостью 1500 человек, отличные акустические данные, хорошая звукоизоляция, современное оборудование, регулярные концерты известных в нашей стране и за рубежом музыкальных коллективов.

 
«Мы поддерживаем фестиваль Art Short, поскольку уверены: на местном уровне наша молодежь способна на многое и мы в состоянии сами создать альтернативу такому замечательному кинофестивалю корифеев, как «Золотой Феникс». Мы должны сами что-то сделать, на местном уровне, чтобы простимулировать талантливых ребят на успехи в любимом деле, в воплощении самых смелых мечтаний, - говорит Оксана Лаберко, гендиректор «Медиагруппы ТМ». - Здорово, что фестиваль уже вышел за рамки городского: в нем принимает участие молодежь из разных городов и стран.

Видя и понимая все это, мы с готовностью поддержали президента Art Short Станислава Старовойтова - это очень деятельный человек, который стремится развивать духовность общества. А таким начинаниям обязательно нужно помогать. Потому «Медиагруппа ТМ» и возлагает на себя столь непростое бремя: ведь провести фестиваль нелегко, это большие затраты. Но этих усилий не жалко, если в итоге молодое поколение Смоленщины получает возможность развить свои лучшие идеи и воплотить их в жизнь».



Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах