Примерное время чтения: 7 минут
774

Доверяй и проверяй. На что нужно обратить внимание при выборе туроператора

Уход с рынка нескольких крупных туроператоров этим летом стал причиной того, что тысячи российских туристов за рубежом оказались в неприятной ситуации – их пришлось эвакуировать с отдыха. Лето закончилось, но многие предпочитают отдыхать осенью. Как обезопасить свой отдых, и что важно учесть при выборе туроператора, SMOL.AIF.RU рассказал руководитель одного из смоленских турагентств Александр Чуранов.

Как работает travel?

Отправляясь за путевкой на отдых, стоит помнить, что турагентство, куда бы идете в большинстве случаев, является лишь продавцом тура. Формирует турпакет и непосредственно организует отдых туриста туроператор. Крупных туроператоров, которые занимаются выездным туризмом, то есть отправляют людей на курорты за пределами нашей страны, в России порядка десяти. Некоторые из них на слуху, их постоянно рекламируют, другие не столь раскручены, но не менее активны.

По закону, в процессе покупки тура незримо участвует страховая компания, которая обеспечивает страховые гарантии туроператора. Страховая гарантирует возврат средств туристам в случае сбоя в работе туроператора.

Александр Чуранов точно знает. как обеспечить туристам лучший отдых. Фото: АиФ / Михаил Ефимкин

Информацию о финансовом обеспечении туроператора можно проверить на официальном сайте Ростуризма. Для компаний, которые отправляют людей зарубеж, гарантии должны составлять 30 миллионов рублей, причем, желательно, чтобы указанный срок финансового обеспечения был достаточно продолжительным, и ни в коем случае не заканчивался во время вашей поездки. Там же на сайте можно проверить название и реестровый номер туроператора, они должны совпадать с тем, что написано в договоре, который вы заключаете с турагентом при покупке тура.

Туристический портфель

Если вы покупаете тур, то на между вами и турагентом должен быть обязательно заключен «Договор о реализации туристического продукта», в который включена вся информация о туроператоре и о приобретаемом турпродукте.

«При покупке тура вы должны спросить у менеджеров подтверждение факта оплаты, это может быть кассовый чек, приходный ордер и туристическая путевка. Последняя Вам может пригодиться для предъявления в бухгалтерию для возврата 13%, если цель Вашей поездки была лечение - говорит Александр Чуранов. - Турагентство может и не предоставлять ее, но по вашей просьбе должно это обязательно сделать. Если вы окажетесь в трудной ситуации, турпутевка – это один из важнейших документов, без которого вам будет непросто отстоять свою позицию».

Хороший туроператор заботится о своих клиентах. Фото: www.russianlook.com

Кроме того у туриста на руках должна быть квитанция об оплате тура, гостиничный ваучер, часть которого при прибытии и заселении сдается на ресепшене, а часть остается у вас. Обязательно нужно сохранить билеты. Также подойдут электронные билеты или маршрутная квитанция, они тоже являются официальными документами, так как по ним можно проверить информацию в базе авиаперевозчика и туроператора.

Кроме этого у вас обязательно должна быть медстраховка, которая обязательна по закону. Для въезда в некоторые страны нужно дополнительно оформлять страховку от невыезда. Об этом будущим туристам должен сообщить менеджер.

Турагентство обязано подробно проинформировать туриста о стране, где он собирается отдыхать. После выхода из офиса компании у вас не должно остаться сомнений насчет будущего места вашего отдыха.

Не стоит недооценивать выбор туроператора - это может испортить вам отпуск. Фото: АиФ

Как выбрать фирму?

После всего вышеперечисленного возникает вопрос: в какое турагенство идти? Самый лучший на него ответ один – в проверенное.

«Если вы наслышаны о том или ином агентстве, как надежном и авторитетной компании, то лучше не испытывать судьбу и обратится к проверенным специалистам, даже не смотря на различные скидки от других представителей туристического бизнеса, - говорит Александр Чуранов. – Только фирмы с долгой историей, которые работают с большим потоком людей, могут предвидеть грядущий крах туроператора. Менеджеры постоянно общаются с разными туроператорами, чувствуют и видят, что происходит. Например, если туроператор слишком долго возвращает деньги по претензии, а раньше возвращал быстро, если менеджеры туроператора ведут себя некорректно, а раньше все было хорошо, то стоит задуматься. Именно так у нас было не так давно с туроператором «Лабиринт». Мы вовремя остановили с ними работу, чем избежали неприятной ситуации, в которой оказались многие его клиенты».

При крахе туроператора можно не только не уехать в далекие страны, но и столкнулться с трудностями при возвращении из них. Фото: www.russianlook.com

Хотя, стоит отметить, что предугадать умышленный уход операторов с рынка предугадать почти невозможно.

«Чем еще выгодно выбирать надежное турагентство, например, вы точно знаете, что вам помогут в нештатной ситуации, например, купят новые билеты, если вы вдруг опоздали на самолет, - говорит Александр Чуранов. – Только профессиональное агентство откликнется на любую трудность, с которой столкнулся турист за рубежом, а не оставит его в другой стране наедине со всеми проблемами. Только профессиональное турагентство поможет туристу оформить документы для возврата денег от туроператора или страховой компании по претензии, а также предусмотрит такие мелочи, которые смогут сделать отдых туриста более комфортным, например, заранее позвонят в гостиницу и попросят администрацию предоставить их клиенту более удобный номер».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах