Буквально за последние полтора месяца в «жилищно-коммунальной» жизни смолян произошли сразу несколько событий. Так, немало переполоха в конце прошлого месяца наделала сдача показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии, установленных в многоквартирных домах Смоленска. Дело в том, что согласно 345-му Постановлению Правительства «О предоставлении коммунальных услуг», которые вступили в силу с 1 сентября 2012 года, условия предоставления показаний электросчетчиков и выставления счетов кардинально поменялись. Отныне ежемесячно смоляне должны самостоятельно с 23-го по 25-е число текущего месяца снимать показания приборов учета электроэнергии и передавать их любыми возможными способами в «Смоленскэнергосбыт». Сделать это можно так: посетить один из пяти производственно-сбытовых участков «Смоленскэнергосбыта» самостоятельно; сообщить свой номер лицевого счета и показания прибора учета по телефону 68-74-74; отправить показания по электронной почте, указав номер лицевого счета, адрес, ФИО и последние показания (687474@smesk.ru); вписать их в ведомость сбора показаний у инициативного жильца; или при помощи SMS, отправив данные на номер +7-910-114-74-74 (в тексте исходящей эсэмэски необходимо указать номер лицевого счета, конечные показания индивидуальных приборов учета электроэнергии. К примеру: «11887,э0241», где 11887 - номер лицевого счета, 0241 - показания счетчика, а буква «э» означает «электроэнергия». Разделять цифры запятой, без пробелов).
Сдавайтесь!
С одной стороны, ничего сложного в этой процедуре нет; с другой - появляется куча вопросов. Допустим, смогут ли во всем этом разобраться пожилые люди, а если нет, то что им делать? Да и вообще, казалось бы, зачем им в этом всем разбираться на старости-то лет. Также возникает еще один вопрос: смогут ли смоляне своевременно подавать все эти показания, ведь, согласитесь, в каждодневной суете голова занята совсем не этим? Что говорить, иногда забываются и более важные даты. К тому же, как показал конец сентября, принять показания у смолян оказалось также делом непростым - не все, кто хотел отправить SMS или сообщить данные о показаниях по телефону, смогли это сделать. Автоответчик объяснял, что не может принять такое количество звонков, а отправка ответного сообщения, как сообщают в «Смоленскэнергосбыте», в связи с большим количеством сообщений была временно отключена. Однако если в вашем телефоне сообщение значится как отправленное и доставленное, то с ним все в порядке. Ну а что же будет с теми, кто все-таки не подал нужные сведения в срок? «Если вы не сообщили показания прибора учета одним из указанных способов до 26 сентября или сообщили их позже установленных сроков, то вам придет счет со среднемесячными начислениями», - объясняют в «Смоленскэнергосбыте».
Естественно, как всегда, возникли и спорные ситуации. «Мне нужно было отправить показания счетчиков с двух квартир, - рассказывает Павел АНТОНОВ, читатель «АиФ - Смоленск». - Я отправил все необходимые данные по электронной почте. На первое письмо мне пришло подтверждение, а на второе - молчок. До сих пор не могу понять, учли их или нет?» Как оказалось, отправляя в течение одних суток два письма на ящик 687474@smesk.ru, ответное письмо с подтверждением приходит только одно - работает система по защите от спама. Однако, как нам пояснили в ОАО «Смоленскэнергосбыт», эти данные также были учтены. Причем, как выяснилось, за одну из квартир нашего читателя данные подавать было не обязательно, так как расчеты за электроэнергию проходят через управляющую компанию, которая должна взять сбор показаний электросчетчиков жильцов на себя. К слову, мы еще вернемся к этой теме в одном из ближайших номеров «АиФ - Смоленск».
«А сколько там той зимы...»
Не менее остро смоляне реагируют на другую насущную проблему - отсутствие в кране горячей воды. Причем недовольство ситуацией уже не ограничивается словесной бранью в общественном транспорте, дело доходит и до акций у стен городской администрации. Так, неделю назад у памятника Федору Коню прошла санкционированная акция под названием «День ковшика», участие в которой приняли более трех десятков недовольных смолян. «Это мероприятие мы посвятили отсутствию горячей воды в многоквартирных домах Смоленска, - рассказывает Виталий Иванов, житель Смоленска, организатор акции. - Такая ситуация нас не устраивает, и это вынудило нас пойти на крайние меры. Заявленное число участников - до 100 человек, однако мы не гонимся за количеством и просто хотим заявить об этой проблеме. С собой мы принесли пластиковые ковшики, как я считаю, этот предмет полностью олицетворяет проблему, с которой столкнулись смоляне. Мы используем их как средство наглядной агитации. Этим мы хотим обратить внимание городской власти на нас, обычных смолян, которые вынуждены сидеть без горячей воды. Я являюсь добросовестным плательщиком, вовремя вношу квартплату, так почему я должен вникать, что у них там не работает? Все эти вопросы должны решаться без моего участия, не касаясь меня, однако, как мы видим, такая схема не работает. В таких условиях мы не хотим жить. Это моя гражданская позиция». Акция проходила в течение полутора часов, периодически к ней подключались случайные прохожие. Все собравшиеся ждали, что за это время на них все-таки обратят внимание представители городской администрации, здание которой располагается практически напротив памятника, однако никто к протестующим так и не вышел.
Кто платит дважды?
Нужно отметить, что в акции приняли участие не только те, кто протестовал против затяжных отключек горячей воды, но и люди, недовольные положением дел в жилищно-коммунальном хозяйстве Смоленска в целом. В частности, тем, как проводятся начисления за те или иные услуги. Так, еще в прошлом месяце некоторым смолянам, например жителям дома номер 20 по улице Марии Октябрьской, нескольких домов по улице Гризодубовой (это лишь те, жильцы которых нам позвонили) пришли сразу две квитанции к оплате с различными счетами и получателями. Какую из них оплачивать? - никто не понимает. Путаница возникла на фоне того, что от «Жилищника» отщепились сразу семь ООО, исполняющих роль управляющих компаний. По словам генерального директора ООО «ЖЭУ» Александра Волкова, который в конце сентября собрал по этому поводу пресс-конференцию, управляющим компаниям не понравилось работать под управлением «Жилищника», они расторгли с ним договор и обратились в другую подрядную компанию, чтобы обслуживать свой жилой фонд: «Также мы обратились в Единый информационный расчетный центр в Смоленске, с которым заключили договор о начислении и выставлении квитанций. После этого жители начали получать квитанции от ЕИРЦ. Мы считаем эту схему полностью законной и правильной». На вопрос журналистов: так какую же квитанцию нужно оплачивать горожанам? - специалист компании по связи с общественностью Владимир Пенкин ответил, что «...платить нужно той организации, у которой существуют действующие договора на управление. Договора с нами никто не расторгал». Однако существуют несколько «но», которые, откровенно говоря, ставят это утверждение под сомнение. Например, информация, размещенная на официальном сайте областной прокуратуры еще 19 сентября. Согласно пресс-релизу, «...в ходе проверки было установлено, что в июне - августе 2010 года между ОАО «Жилищник» и ООО «ЖЭУ № 1», ООО «ЖЭУ № 4», ООО «ЖЭУ № 8», ООО «ЖЭУ № 10», ООО «ЖЭУ № 19», ООО «ЖЭУ № 20», ООО «ЖЭУ № 21» были заключены договора на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирных жилых домов. Также в ходе проверки установлено, что до мая 2012 года оплата услуг, предоставляемых ОАО «Жилищник», со стороны ООО «ЖЭУ» производилась регулярно. Однако в июне 2012 года размер платежей со стороны указанных ООО был снижен без согласования с ОАО «Жилищник», а с июля 2012 года оплата со стороны указанных выше ООО, за исключением ООО «ЖЭУ № 20», прекратилась полностью. Общая сумма задолженности указанных управляющих компаний перед ОАО «Жилищник» по состоянию на начало июля 2012 года составила почти 52,5 миллиона рублей. Кроме того, с расчетных счетов ООО только за июль, август 2012 года на расчетные счета подставных фирм было перечислено около 7 миллионов рублей».