В воскресенье, 29 марта, Смоленск впервые принял турнир по онлайн-игр World of tanks.
Смоленск стал одним из восьми «избранных» городов России и Белоруссии, в которых прошли и еще пройдут турниры в рамках серии «Портреты Победы», которая, в свою очередь, является частью акции «Помним всё», организованной разработчиками World of tanks – белорусской компанией Wargaming - в честь 70-летию Победы над фашистской Германией.
Предварительный отбор команд-участников для турнира в Смоленске, как и до этого в Бресте, проходил в сети. По результатам отборочного тура было определено четыре сильнейших команды, которые 29 марта поборолись за первое место уже на глазах сотен зрителей. Танковые баталии перемежались развлекательной программой для публики.
Помимо продажи сувениров гостям турнира предлагали сфотографироваться в антураже известных игровых карт, складывать пазлы на тематику WoT, сделать аквагрим с символикой игры и даже сделать танк самостоятельно.
Кроме того, в свободном доступе стояло несколько десятков компьютеров с запущенной игрой, куда пускали всех желающих.
Звездой дня, без сомнения, был Сергей Vspishka Карапетян — известный у поклонников игры стример из Санкт-Петербурга.
Об олимпийском будущем киберспорта, об образовательной функции WoT и о том, что человек остается важнее машины, SMOL.AIF.RU рассказал представитель компании-разработчика Константин Никифоров.
Победители – во Францию
Евгений Гаврилов, SMOL.AIF.RU: Практика проведения турниров у вас существует уже около трех лет…
Константин Никифоров: Каждую неделю где-то проходит турнир, обычно любительский. Но у нас также есть профессиональные лиги и проводятся первенства по городам. Нынешнее можно считать международным — первый этап прошел в Бресте, где и началась Великая Отечественная война. Финал будет в Москве, где сразятся восемь лучших команд, по одной из каждого города-участника турнира.
- А что ждет победителей?
- Мы подготовили отличный подарок для каждого любителя танков — поездку во Францию, в танковый музей Самюр. Это, своего рода, европейская Кубинка, где бесчисленное множество образцов техники, в том числе, сохранившихся в единственном экземпляре, например, танк AMX 50 120 (французский опытный тяжелый танк, разрабатывавшийся в 1945-1958 годах – прим.ред.).
- Смоленск нечасто принимает участие в крупных соревнованиях по видеоиграм. Как Вы оцениваете подготовку смоленских команд?
- Уже явный фаворит есть, это команд «Смайл», ребята не оставляют никому шанса, «раздают» как надо. Думаю, финал нас ждет очень жаркий, питерская команда в этом году мощно играет, ну и наши, белорусские игроки, показывают достойный уровень.
«Танки» - на штурм Олимпиады
- Не так давно киберспорт внесли в олимпийскую программу, пусть и в качестве дисциплин второго порядка. Как считаете, у WoT есть шансы завоевать стать олимпийской дисциплиной?
- Конечно. Уже сейчас наша игра является мировой компьютерной дисциплиной, ну а в рамках олимпийских игр будет представлена как стендовая игра. В этом году был сделан гигантский шаг в этом направлении, и стендовая игра — это уже олимпийская дисциплина. Киберспорт, я считаю, ждет большое будущее, и нам есть, что сказать по этой теме.
- World of tanks очень популярна среди всех возрастов и обоих полов, сегодня среди гостей можно было заметить и девушек и взрослых солидных людей. Как Вы думаете, почему?
- World of tanks можно рассматривать как интерактивную танковую энциклопедию. У нас есть не просто огромное количество текстовой информации, снимаются документальные фильмы, записываются видео-лекции, есть онлайн-передача Дмитрия «Гоблина» Пучкова (известный в России авторскими переводами кинофильмов – прим.ред.). Видео, как правило, длятся 7-10 минут, что оптимально для восприятия информации и познавательно для всех людей. Игроки, стремящиеся усовершенствовать свои игровые навыки, очень тщательно изучают все материалы.
- Как Вы относитесь к тенденции на упрощение игрового процесса, появившейся в последние годы?
- Сохранять баланс нужно. Разумеется, «танки», это, прежде всего игра, люди должны играть, а не напрягаться. К тому же, у нас все-таки аркада, а не симулятор. В дальнейшем мы будем двигаться в сторону большей зрелищности. Нам не нужно «стоялово», особенно на турнирах. Это ведь играющему понятно, что он делает, а зрителю разве будет интересно смотреть, как игроки по кустам сидят 10 минут? Это все-таки развлечение.
«Побеждает тот, кто чувствует команду»
- В авиасимуляторе «Ил-2 штурмовик» в свое время разработчики ударились в бесчисленные дополнения, прототипы, экспериментальные модели. Вашу игру ждет такое же будущее?
- У нас тоже очень много танков, которые были только на бумаге или в технических образцах. Это не только дань законам современной индустрии — выпускать обновления и расширять контент. Это еще и просветительская деятельность. До того же Ил-2 люди знали, что у нас были только «Яки», «Миги», «поликарповы» и тот же Ил, а самолетов же на самом деле было столько, что если каждую неделю летать на новой модели, жизни не хватит. Модификаций великое множество, и я считаю, что доводить до людей информацию о редких и не вышедших в серийное производство образцах вооружения важно и нужно.
- Тематика игры — Вторая Мировая война. Расширять временные рамки не планируете?
- Более ранние этапы брать нет смысла, у нас и так представлены довоенные танки, достаточно ранние образцы. Уходить же в «будущее» - значит убить баланс. Так, например, Т-62А (советский средний танк – прим.ред.), представленный в игре, это не тот Т-62, что был в реальности. Его возможности существенно урезаны, ведь у настоящего танка был другой принцип вооружения — гладкоствольное орудие, стреляющее подкалиберными стабилизированными ракетами. Начальная скорость полета снаряда такова, что, сохрани мы реальные характеристики танка, ему бы попросту нечего было противопоставить. Так что мы останемся в эпохе 1930-40-х годов.
- Сетевые игры не всегда дружелюбны к новичкам. Как правило, те, у кого больше опыта и техника уровнем выше, «выносят» начинающих на счет «раз»…
- Принцип «танк более высокого уровня — лучше» здесь не всегда работает. Машина прежде всего управляется человеком, к тому же, каждый танк не лучше или хуже другого, он просто может быть нацелен на другую задачу. Кто-то работает на «просвет» - быстрее и дальше замечает противников. Иные работают на прикрытие, кто-то берет на себя основные удары противника. Это командная игра и побеждает не тот, кто прокачал лучший танк, а тот, кто умеет чувствовать напарников.