Alex Sigmer вошел в историю первой смоленской рок-премии Smolensk Rock Awards как первый победитель в самой престижной номинации - «Группа года». Однако это не стало для него радостным шоком. «Приятно», - спокойно говорит Алекс, держа в руках статуэтку в стиле стимпанк и диплом победителя. SMOL.AIF.RU поговорил с лидером одной из старейших в Смоленске рок-групп о творческом отпуске, съемках нового клипа, возвращении в Космос и визите в психушку.
Урок географии
Группа Alex Sigmer появилась в 1999 году благодаря учебнику географии, который лидер группы перелистывал, готовясь к поступлению тогда еще в педагогический институт.
«Я открыл учебник географии, а там – описание Солнечной системы. В голове сразу, перебивая друг друга, родились темы. Их названия ярко и четко вставали перед глазами, мелодически вырисовывались в сознании. Самая первая песня, которая появилась, называлась Solaris, – вспоминает Алекс. – Сейчас мы с группой снова возвращаемся в Космос».
Смешение глэма, готики, индустриального и экстремального рока, тексты песен на русском, английском и белорусском языках, исполненные «межпланетарного мистицизма» с самого начала стали визитной карточкой группы, как и вокал. Голос Сигмера, услышав однажды, трудно с чем-то спутать: ему одинаково хорошо удаются и псеводооперные женственные рулады в духе Queen, и традиционный хард-роковый вокал.
За 15 лет творческой жизни состав группы часто менялся. Неизменным остается лишь ее бессменный главарь – Олег Сверчков, который на сцене перевоплощается в Алекса Сигмера, дерзкого и циничного негодяя, смущающего публику в лучших традициях шок-рока.
«Почему Сигмер? - улыбается Алекс, услышав вопрос, который ему задавали не раз. - Это меня с детства так называли. Вернее, я сам придумал. Нравилась мне буква «Сигма». А Алексом меня один итальянец назвал, потому что имени Олег у них нет. Вот и осталось».
«Прилетел из Архангельска и сразу в «дурку»…»
Сейчас Алекс и его группа – мэтры смоленской рок-сцены, слава которых шагнула далеко за пределы региона. Участие и победы в престижных отечественных и зарубежных рок-фестивалях перестало будоражить нервы новизной.
«За 10 лет моей истории было одно втрое и одно третье место, а остальные все первые», - говорит Сигмер.
Дипломы, статуэтки, альбомы, клипы – все это уже не ново. Первое ослепление успехом давно прошло, осталась твердая уверенность в том, что музыкант должен пахать каждый день как ломовая лошадь. Это не просто моралите и брюзжание – Сигмер знает, о чем говорит. После последнего гастрольного тура по России, который он совмещал каким-то невероятным образом с основной работой директора культурно-спортивного центра, Алекс загремел к врачам.
«Прилетел из Архангельска и сразу в «дурку» пошел. Говорю, у меня что-то с головой не то. Чудовищная усталость, когда просыпаешься, к примеру, в Чебоксарах, а в каком именно ты городе, соображаешь не сразу. Врачи сказали больше спать и меньше летать. Короче, я уже объявил, что беру творческий отпуск до конца 2015 года», - говорит музыкант.
Последний раз такой долгий творческий перерыв у группы был в 2010 году, когда в январе бас-гитаристка Марина Крупкина попала в серьезную автокатастрофу. Пять дней девушка провела в коме, три недели в реанимации, а затем - долгий и сложный курс реабилитации. Эта трагедия надолго выбила ребят из колеи. Однако, несмотря на проблемы со здоровьем, сплетни и интриги, благодаря силе воли и желанию творить Марина возвращается в строй.
Заветы молодым
Несмотря на официальное объявление об уходе в творческий отпуск, Алекс не прекращает работу. Вот и на премию Smolensk Rock Awards он, как пушкинский Онегин, попал буквально с «корабля на бал», отыграв в Калуге полноценный сольный концерт и всю ночь проведя в пути. Несмотря на усталость, Сигмер охотно общался с прессой и друзьями-музыкантами, позировал фотографам, отвечал на вопросы, среди которых не мог не прозвучать ожидаемый «А почему в родном городе даете так мало концертов?».
«Нет пророка в своем отечестве, - с ходу отвечает Алекс, вспоминая в качестве примера о гитаристе Юрии Михайлове, с которым одно время работал. – Юре надоело, что на концерты приходят 10-15 человек. Он собрал и уехал. Сейчас в Петербурге. Востребованный гитарист, работает с певицей Зарой».
Сам Алекс покидать родной город в обозримом будущем не планирует. Сейчас на повестке дня съемки двух клипов на песни «Грешная любовь» и «Не знаю». Съемки первого пройдут в Смоленске, а второго - в Белоруссии, с привлечением московского оператора и целой группы столичных профессионалов.
«Сейчас мало качественной музыки, поэтому и клубы пустые. Групп много в Смоленске, но качественных, сильных мало. Даже не так: материал у них качественный, но люди разучились работать. Есть коллективы неплохие, но это мэтры, которые уже заняли свою нишу. А где новое? – задается вопросом Алекс. – Мой совет молодым: работайте, работайте до умопомрачения. Не просиживайте штаны в барах, не бухайте по подъездам, а вкладывайте деньги в себя, в покупку новых нормальных инструментов, потому что это вклад в будущее».